
На фоне готовящихся осенних распродаж киберпреступники активизируют атаки на потребителей и бизнес. Фишинг уходит в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях и использование массовых атак в конкретные дни распродаж, говорится в совместном исследовании "МегаФона" и "Лаборатории Касперского", результаты которого имеются в распоряжении "Газеты.Ru".
По оценке "МегаФона", общее количество фишинговых ресурсов остается высоким, однако злоумышленники уходят от массовых рассылок в пользу более точечных стратегий. Основной вектор — атаки через взломанные аккаунты инфлюенсеров: мошенники используют доверие подписчиков, размещая вредоносные ссылки в профилях популярных блогеров. Рост использования VPN дополнительно усложняет операторский контроль за переходами на опасные домены.
Активность фишинговых площадок имеет выраженную сезонность: в пиковые недели их количество увеличивается на 20% относительного среднего уровня — с корреляцией к крупным торговым датам и рекламным кампаниям брендов.
"Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они все точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится все сложнее. Однако адрес сайта всегда остается ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным", — заявил директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов "МегаФона" Сергей Хренов.
Самыми распространенными остаются поддельные страницы "розыгрышей" и "акций", где жертву вынуждают авторизоваться через банковские сервисы, Telegram или "Госуслуги".
Одновременно увеличивается давление и на ритейлеров. По данным Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошенничества в e-commerce выросло втрое к первому кварталу. В фокусе злоумышленников — программы лояльности: использование приветственных бонусов и других стимулов для последующей монетизации.
"Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растет, что подтверждают наши данные", — заключил руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: