Профессор Александр Венгер из МГППУ объясняет, как анализ детских рисунков может выявить психологические проблемы. Сила нажима карандаша является ключевым индикатором, требующим соотнесения с другими характеристиками и тестами для точной интерпретации.
Профессор кафедры детской и семейной психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Александр Венгер сообщил о возможности выявления психологических проблем у детей посредством анализа их рисунков.
В интервью с «Газетой.Ru» профессор уточнил, что такое исследование предоставляет преимущественно ориентировочную оценку психологического состояния и используется для быстрого выявления проблемных зон.
«Например, один из ключевых показателей — это сила нажима на карандаш», — отметил Венгер.
По его словам, если линия слишком слаба, это может свидетельствовать о мышечной слабости, ситуативной усталости, робости, выраженной неуверенности в себе, низкой самооценке своих художественных способностей и иных особенностях ребёнка.
Для правильной интерпретации полученных данных психологам рекомендуется соотносить данный признак с прочими характеристиками рисунка, результатами дополнительных тестов, а также информацией из беседы с ребёнком или его родителями, добавил эксперт.
Ранее специалист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы Светлана Трубачёва делилась методами помощи в адаптации детей к новым условиям в школе.