Потенциальными рекламодателями могут стать крупные банки и страховые компании.
Госкорпорации «Роскосмос» разрешат размещать рекламу на объектах космической инфраструктуры и космической технике, но ужесточает порядок заключения контрактов. Соответствующий законопроект подготовил ко второму чтению комитет по экономической политике. Документ опубликован на сайте парламента.
Из его текста исключена норма о заключении договоров без торгов по умолчанию. В доработанной версии указано, что размещение рекламы без конкурсных процедур на федеральных космических объектах возможно только в случаях, прямо предусмотренных законом, в остальных - договоры должны оформляться через торги. Если исключения действуют, размеры и сроки платежей устанавливаются правительством, а поступления направляются в федеральный бюджет.
Инициатива наделяет корпорацию правом продвигать и проводить рекламные кампании, включая установку наружной рекламы на объектах инфраструктуры. Авторы документа указывали, что потенциальными рекламодателями выступают крупные банки и страховые компании, заинтересованные также в создании названий для космических кораблей и аппаратов.
По оценке «Роскосмоса», доход может достигать до 200 млн рублей в год от размещения на технике и до 5 млн рублей — от наружной рекламы на инфраструктуре. В комитете напомнили, что подобная практика имеет прецеденты — от макета Pepsi на «Мире» и логотипа Pizza Hut на обтекателе ракеты до съемок фильма на МКС.