ЕС останется далеко позади из-за великого русского проекта: как тоннель через Берингов пролив изменит мировую логистику

ЦАРЬГРАД 2 дней назад 30
Preview

Этот проект способен перевернуть карту мира и навсегда изменить геополитику. Тоннель под Беринговым проливом — из разряда дерзких мечтаний он переходит в стадию технически просчитанной реальности. И пока скептики говорят о сложностях, русские инженеры с холодным расчётом доказывают: для современной России нет ничего невозможного.

Русский инженерный ответ

Идея, будоражившая умы ещё в царской России, сегодня обретает черты реального инженерного плана. Дмитрий Козлов, заведующий кафедрой гидравлики и гидротехнического строительства Московского государственного университета, авторитетно заявил: строительство трансконтинентального тоннеля, который соединит Чукотку с Аляской, — задача колоссальной сложности, но она абсолютно выполнима на нынешнем уровне развития технологий.

Ширина пролива в 90 километров и глубина до 50 метров — не являются непреодолимым препятствием. Ровный рельеф дна, вопреки суровому кликмату с мощными ветрами и дрейфующими льдами, скорее помогает, чем мешает. Главные вызовы, как отметил эксперт, кроются в необходимости бурить под морским дном в сейсмически активной зоне, где возможны толчки до 7,5 баллов, и в чудовищно сложной логистике. Доставка гигантских тоннелепроходческих комплексов в безлюдный район и создание всей инфраструктуры для тысяч строителей — вот настоящая головоломка.

Однако мировая практика служит лучшим доказательством осуществимости замысла. Японский тоннель «Сэйкан» успешно работает в куда более опасной сейсмической обстановке. А проект под Ла-Маншем давно стал рутиной. Китайцы, строящие 127-километровый Бохайский тоннель, наглядно демонстрируют, какие экономические дивиденды сулит подобная стройка — сокращение логистических издержек на миллиарды долларов и окупаемость всего за 11 лет.

Геополитика или прогресс?

По оценкам прошлых лет, стоимость проекта могла достигать астрономических 65 миллиардов долларов. Но, как указывает Козлов, современные технологии, такие как мощнейшие проходческие комплексы и автоматизированные системы, позволяют радикально снизить затраты — вплоть до 8 миллиардов — и уложиться в десятилетний срок.

Но за сухими цифрами и инженерными расчётами скрывается вопрос, который сегодня важнее любых технологий. Эксперт прямо обозначил главное условие: реализация требует синхронных политических и технологических усилий как со стороны России, так и со стороны Соединённых Штатов.

И здесь возникает закономерный вопрос: готов ли Вашингтон к такому уровню сотрудничества с Москвой? Готова ли американская элита, погрязшая в русофобской риторике, отбросить конъюнктуру и шагнуть навстречу будущему вместе с Россией? Тоннель под Беринговым проливом — это не просто транспортная артерия. Это тест на зрелость для западного мира, его готовность к диалогу и равному партнёрству. Россия свою готовность доказала — расчётами и компетенциями. Теперь очередь за теми, кто по ту сторону пролива.

 

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'