В России введут правовое регулирование работы маркетплейсов

РЕН ТВ 8 часов назад 22
Preview
ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

В России вводится правовое урегулирование работы онлайн торговых площадок – маркетплейсов. Об этом сообщили в "Известиях".

В Минэкономразвития РФ отметили, что маркетплейсы стали крупными игроками в российской экономике, но при этом не несут ответственности перед покупателем за качество товаров и услуг. Новые инициативы направлены на создание понятного перечня правил, которые должны защитить интересы всех участников рынка и не помешать его дальнейшему развитию.

Инициативы по направленности можно разделить на три блока.

Первый направлен на защиту прав потребителей. Он обязует платформы проверять партнеров-продавцов и не допускать к продаже товары без доказательства их безопасности.

Второй блок должен защитить интересы бизнеса. Эти инициативы будут регулировать отношения между площадкой и продавцами, включая условия, по которым маркетплейс сможет вводить штрафы, рассчитывать свое вознаграждение и менять положение карточек товара в поисковой выдаче.

Последний блок определит границы работы платформ с самозанятыми и ИП. Прежде всего планируется определить критерии, по которым отношения контрагентов будут признаваться гражданско-правовыми.

В Минэке отметили, что принятие законов – только начало регулирования сектора. После министерство планирует взяться за детализацию установленных норм. В том числе как будут вестись реестры маркетплейсов или какую информацию о продавцах площадки будут обязаны проверять.

Ранее, 9 июля, в Госдуме в I чтении приняли законопроект о платформенной экономике. Инициатива предлагает ввести ряд мер, направленных на создание на маркетплейсах безопасной среды. Среди подобных мер: проверка продавцов перед доступом на площадки через единую систему идентификации, упрощенный возврат продукции, запрет на манипуляции с пользовательской выдачей.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям.

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'