Мошенники начали выдавать себя за сотрудников военкоматов, чтобы выманивать у граждан коды авторизации для портала «Госуслуги». Об этом 2 июля сообщило управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России.
«Под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных злоумышленники вступают в диалог, а затем требуют сообщить им код электронной очереди. Именно по этой схеме были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда», — уточнили в Telegram-канале ведомства.
По такой схеме уже были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда. В обоих случаях пострадавшие передали коды, в результате чего доступ к их личным кабинетам был утрачен. При этом воспользоваться данными преступникам не удалось: школьник после подозрительного звонка, который маскировался под «Роскомнадзор», сообщил о случившемся родителям, а студент сразу заблокировал аккаунт и обратился в полицию.
В УБК МВД России напомнили, что органы государственной власти, включая военкоматы, не звонят в мессенджерах.

30 июня сообщалось, что злоумышленники создали поддельный аккаунт Международного комитета Красного Креста (МККК) и посредством него массово отправляют семьям военных вредоносные файлы. В УБК МВД уточняли, что мошенники могут выдавать зараженные файлы за список военнослужащих, фотоальбомы пленных, приложение Красного Креста.