Теперь насчет Украины. Я хочу обсудить вот что: я только что был в Риме. Эта трогательная фотография, на которой вы с президентом Зеленским сидите в соборе Святого Петра и обсуждаете урегулирование, обошла весь мир.
Дональд Трамп: Еще бы.
TNI: Трамп рад "сливу " Зеленского. США на самом деле не нужен мир на Украине
— Давайте перенесемся в тот момент.
— Ну, смотрите, ситуация на Украине очень серьезная, очень сложная. И это война Байдена. Не моя. Но я хочу разобраться, смогу ли я ее урегулировать — ведь гибнет до пяти тысяч молодых солдат в неделю: и русских, и украинцев. А еще мы тратим огромные деньги на Украину, хотя Европа должна отдавать гораздо больше, чем мы. Они же этого не делают. Наоборот, тратят копейки. Администрация Байдена все испортила. Все испортила, с какой стороны ни зайди.
— Но в тот момент...
— В некотором смысле это был момент утешения, ведь столько людей гибнет. У него [Зеленского] большие потери. Его люди гибнут. И мне от этого не по себе. Мне от этого очень нехорошо... Будь я тогда президентом, этого конфликта бы не произошло, и он бы не продлился четыре года. Ни у кого бы этого и в мыслях не было.
— Но сейчас действительно кажется, что есть подвижки. После той встречи с Зеленским в соборе Святого Петра вы написали об этом в социальных сетях. "У Путина не было никакого резона обстреливать ракетами мирные районы, города и поселки за последние несколько дней. Это наводит меня на мысли...".
— Да, я именно так и написал. Это из моего поста, вы правы (российская армия не наносит ударов по гражданским объектам Украины — прим. ИноСМИ).
— А дальше там вот что: "Это наводит меня на мысли, что, возможно, он не хочет останавливать боевые действия, а просто морочит мне голову".
— Да, это возможно. Разумеется.
— Морочит голову?
— Ну может, немного. Но я бы сказал, что он хочет остановить войну. Мне кажется, что...
— И вы правда так считаете?
— ... если бы не я, думаю, он бы захотел захватить всю страну. Мне всегда казалось... Когда я ушел, не было ни единого шанса, что это произойдет. Но когда вмешался Байден — я сейчас не буду судить, насколько хорошо он с этим справился, но, очевидно, что плохо, потому что начались боевые действия...
Путин ввел войска. Начались боевые действия. Я считаю, что Путин хотел захватить всю Украину, когда все началось. И я считаю, что одна из причин, почему он на это решился, — это то, что произошло в Афганистане, как бездарно... как бездарно Милли и его ребята все это провернули. Это был чуть ли не величайший позор — не только на нашей памяти, но и, быть может, в истории всей нашей страны. Так вот, Путин ввел войска. Думаю, Путин хотел захватить всю Украину.
— Так.
— И, думаю, если бы я не выиграл выборы, он бы так и сделал. Он бы захватил всю Украину. Всю.
Думаю, он бы предпочел... Но со мной бы он никогда на это не решился. Он бы не ввел войска. А с этой командой неудачников — пожалуйста. Он увидел, что произошло в Афганистане. Он сказал: "Ого, да это мой шанс", потому он на нее давно глаз положил. Я ведь с ним говорил. Украина была для него как свет в окошке. Думаю, он хотел заполучить всю страну.
— Вы месяцами утверждали, что...
— И я верю, что благодаря мне...
— Да, да.
— ... что из-за меня он готов прекратить боевые действия. Не забывайте...
— Вы считаете, он хочет мира? Вы полагаете, Владимир Путин хочет мира?
— Думаю, да, хочет.
— Несмотря ни на что?
— Полагаю, что из-за меня...
— Даже несмотря на ракетные удары?
— Я считаю, что он действительно... его мечтой было захватить всю страну. И думаю, из-за меня он на это не пойдет.
— И вы ему верите?
— Я считаю…
— Так верите?
— Знаете, я и вам-то не доверяю. Я вообще мало кому доверяю. Я вам не доверяю. Посмотрите на себя. Вы напираете, словно пришли охотиться на медведя. А сами рады, что я даю вам интервью.
— Я рад, что...
— А потом начинаете забрасывать меня липовыми вопросами. Начинаете мне доказывать, что у покрытого наколками парня...
— Хорошо, давайте вернемся к теме нашего разговора.
— ... на самом деле их нет. Я хочу сказать, что вы кривите душой.
— Я не...
— Нет уж позвольте. Позвольте мне сказать вам...
— Ничего подобного, сэр.
— Доверяю ли я... я многим не доверяю. Но я скажу вот что. Я считаю, что он... скажем так, он меня уважает. И я считаю, что из-за меня он не захватит всю Украину, хотя сам бы предпочел именно так и сделать.
— Ясно.
— Этого конфликта в принципе быть не должно. Он начался из-за дилетантов...
— Последний вопрос по этому поводу.
— Ее можно было предотвратить.
— Если мирного соглашения достичь не удастся, свернут ли США военную помощь Украине?
— Я не хочу вам этого говорить. Я не скажу вам, пойду я на это или нет...
— Это похоже на...
— Это будет такой большой и жирный секрет, я ведь не хочу портить переговоры.
— На месте Украины я бы заволновался.
— Но я скажу вам, что я был недоволен, когда увидел, как Путин запускает ракеты по городам и поселкам. Мне это не понравилось, я решил, что это неуместно. С другой стороны, я считаю, что вся эта война неуместна.
— Хорошо.
— Опять же, нельзя было доводить до этого конфликта. Если бы не подлог на выборах, а выборы 2020 были сфальсифицированы от начала до конца, у нас бы этого не было. У нас бы не было этого позора...
— Ясно.
— ... того же Афганистана.
— Я вас понял.
— Не было бы 7 октября в Израиле...
— Понял.
— Не было бы ни одной из проблем, что мы расхлебываем сейчас.
— Спасибо. Я хочу задать один вопрос...
— И инфляции бы тоже не было.