С приставкой "микро": лекарства от ожирения меняют ресторанный бизнес в США

ИноСМИ 3 дней назад 10
Preview

Некоторые заведения завлекают худеющих посетителей миниатюрными блюдами и крошечными дегустационными меню.

Зеленский бесповоротно слит: Трамп решил, что он будет только мешать

После работы или в выходные за длинными деревянными столами в четырех нью-йоркских ресторанах Clinton Hall собираются теплые компании друзей, чтобы посмотреть спортивную трансляцию на огромных экранах, съесть по бургеру и запить их одним из 20 сортов разливного пива в ассортименте.

Но за всей этой шумихой легко упустить из вида, что четверть из них едят и пьют те же блюда в сильно уменьшенном виде.

В апреле Clinton Hall представил “малипусечный” обед. За 8 долларов посетитель получает бургер на один укус и картофель фри с мини-пивом, “Маргаритой” или бокальчиком вина. С котлеткой весом в 50 граммов, порцией картошки в 45 граммов и 140 граммов напитка, это словно детский обед для взрослых.

Владелец заведения Аристотель Хаджигеоргиу выкатил это специальное предложение, заметив, как много людей из его окружения принимают препараты для похудения, подавляющие аппетит, на основе GLP-1 (ГПП-1, или глюкагоноподобного пептида-1). “Вокруг меня вечно кто-то пьет то “Оземпик”, то “Муньяро” или что-то вроде, — сказал он. — Съедят пару ложек, отопьют пару глотков — и всё”.

Во-первых, ему не понравилось, что копятся пищевые отходы, а, во-вторых, он забеспокоился, что посетители перестанут платить, если бóльшая часть заказа все равно идет на выброс. “Я занервничал, поскольку люди затягивают пояса и не готовы сорить деньгами”, — признался он.

Некоторые заведения, от сетей быстрого питания до ресторанов высокой кухни, пытаются утолить переменчивые аппетиты, предлагая блюда и специальные меню для тех, кто принимает GLP-1.

Согласно докладу консультационной компании PricewaterhouseCoopers от октября 2024 года, от 8 до 10% американцев сейчас принимают препараты на основе GLP-1, а от 30 до 35% к ним присматриваются. В апреле опрос агентства Bloomberg показал, что более половины пациентов, начав принимать лекарства для похудения, стали реже обедать в заведениях. В другом докладе, опубликованном Morgan Stanley в том же месяце, говорится, что 63% принимающих “Оземпик” заказывают в ресторанах значительно меньше.

“Раньше разве что женщины клевали как птички, — рассуждает президент ReFED Дана Гундерс, чья организация занимается проблемой пищевых отходов. — Теперь появился совершенно новый сегмент рынка с высоким спросом на крошечные порции. Полагаю, что рестораны, которые усмотрят в этом возможность и попытаются удовлетворить эти интересы, обеспечат себе конкурентное преимущество”.

Управляющий партнер Renwick Hospitality Group в Нью-Йорке Гэри Уоллах отмечает, что посетители спрашивают меню для худеющих с помощью GLP-1, примерно так же часто, как вегетарианские или веганские варианты. “Люди ищут: “А для меня что-нибудь есть?””, — сказал он.

В результате он включил во все рестораны своей группы вариант с маленькими порциями. В Lulla, итальянском ресторане в Челси, есть набор с аперитивом для четырех человек из девяти небольших закусок за 28 долларов. “В него входит даже кусочек домашней фокаччи”, — пояснил он. В ресторане Alderman на Таймс-сквер есть отдел, где посетители могут сами набрать целую тарелку закусок по выбору — от копченой утиной грудки до орехов.

По его словам, худеющие с помощью GLP-1 попросту не пойдут в ресторан, если меню им не подходит, ведь это будут деньги на ветер. “От приема лекарств вы же не становитесь богаче”, — подчеркнул он.

Препараты вроде того же “Оземпика” или “Вегови” также подавляют тягу к спиртному, в результате чего некоторые рестораны стали предлагать микрококтейли: “малькири” вместо дайкири.

Весной коктейль-бар Back Bar при отеле Eventi в Мидтауне добавил в меню половинку мартини (примерно 60-80 мл) для худющих. “Люди, может, и не хотели бы ограничивать себя в спиртном, но их организм уже не переносит его так, как прежде”, — пояснил директор по напиткам Джейсон Хеджес. По его оценкам, бар продает около 35 мини-мартини в неделю по сравнению с 75-80 обычными. В соседнем ресторане Fleur Room в отеле Moxy появился “час мини-мартини”, когда крошечный коктейль стоит 9 долларов.

Некоторые заведения целенаправленно рекламируют меню для пациентов, пьющих гормональные препараты. В октябре Smoothie King представил меню “в поддержку GLP-1” из пяти пунктов — богатое белком и клетчаткой, но с низким содержанием сахара. В марте меню появилось в заведениях.

Вице-президент компании по исследованиям, разработкам и маркетингу Лори Примавера отметила, что решение продиктовано как статистикой из заведений, так результатами научных исследований. “Мы хотели облегчить гостям поиски, — пояснила она. — И поддержать наших клиентов в их начинаниях”.

Мария Райзинг, редактор сайта из Лансинга, штат Мичиган, две недели назад пришла в Smoothie King, увидела их ассортимент и изумилась. “У них завелись смузи для худеющих на гормональных препаратах, — засмеялась она. — И не один, а целый раздел меню!”.

С эмоциональной стороны она такую поддержку только приветствует. 31-летняя Райзинг уже полтора года принимает GLP-1. “Остается только надеяться, что другие заведения общепита последуют их примеру. Представляете себе белковый “Макфлурри”?”, — фантазирует она.

Кроме того, более широкий выбор — это удобно, особенно когда ешь на ходу. “Я раз за разом ем одно и то же, и бывает непросто”, — посетовала она.

Некоторые владельцы ресторанов не видят смысла что-либо менять. “Препараты для похудения, может, и влияют на рынок быстрого питания, однако полносервисные рестораны с уникальной кухней особенно не пострадают”, — считает Джон Медоу, владелец Scarpetta, итальянского заведения с филиалами по всему миру.

Сам он никогда не сталкивался с тем, чтобы посетитель просил уменьшить порцию, потому что принимает GLP-1. “Гости приходят в Scarpetta за общением, вином и пастой, — сказал он. — Поэтому изо всех проблем, которые приходится решать в нашей отрасли, GLP-1 явно не на первом месте”.

Другие рестораны не готовы экспериментировать с меню сугубо ради тех, кто пьет гормональные препараты. Некоторые просто пытаются привлечь посетителей, которые нужны порции поменьше, что бы ими ни двигало, — может, они просто не так голодны.

Otto’s, французский ресторан в Лондоне, славящийся роскошными блюдами — уткой под прессом, суфле из лобстера и блинчиками креп-сюзетт — в мае представил “меню на одного со скромным аппетитом”. В дегустационное меню стоимостью 240 фунтов стерлингов (около 325 долларов) на человека вошли королевские гребешки, фуа-гра, шотландский лобстер, курица по-брессонски и кокосовое мороженое.

В ресторане обслуживают всего около 40 посетителей за вечер, и владелец Отто Тепассе рассказал, что продает примерно шесть мини-меню в неделю. Правда, у него появился постоянный клиент: одна 80-летняя женщина, принимающая лекарства для подавления аппетита, была у него уже пять раз. “Мы стараемся специально для нее менять некоторые ингредиенты, чтобы ей было не так скучно”, — улыбается он.

Тепассе считает, что идет клиентам навстречу — и что это правильный подход с точки зрения гостеприимства. Еще ему нравится, что для заказа достаточно просто сказать официанту: “Меню на одного, пожалуйста”.

“И не надо никому нужно объяснять, почему они заказывают именно это, — сказал он. — Никакой неловкости, и все довольны”.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'