
Ученые из Московского авиационного института (МАИ) разработали новый портативный комплекс для быстрого восстановления композитных деталей самолетов. Инновационные «ремонтные чемоданчики» весят 10 кг и работают от «розетки».

С их помощью авиационные специалисты могут быстро устранить усталостные трещины и повреждения от внешних воздействий прямо на месте эксплуатации воздушных судов. Разработка призвана заменить импортное оборудование и значительно ускорить процесс возвращения авиатехники в строй.
«Предложенное устройство предназначено для создания вакуумной среды и контролируемого нагрева. При обнаружении дефекта специалисты определяют его границы. Затем поврежденный участок шлифуют, создавая сквозное отверстие или локальную полость. После послойно укладывают заплатку из композита и накрывают область ремонта вакуумным мешком. Следом портативная станция, которая выполняет роль «мозга» процесса, запускает цикл отверждения», — рассказал «Известиям» начальник группы усталостной прочности и ремонтов Центра композитных конструкций МАИ Сергей Ковтунов.
По словам разработчика, технология позволяет создавать аккуратные заплатки без сверления отверстий — источников концентрации напряжений, которые приводят к ускоренному разрушению материала.
Важное преимущество разработки — ее мобильность. Оборудование позволяет проводить ремонт непосредственно на крыле, фюзеляже или в агрегатных отсеках без демонтажа конструкций и транспортировки их в цех. Такая технология сокращает время простоя воздушных судов и уменьшает стоимость эксплуатации. В настоящее время в МАИ проводят испытания технологии.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: