С осени 2025 года в России вступят в силу новые правила расчета утилизационного сбора для иностранных автомобилей, что может значительно повлиять на стоимость иномарок.
Авторынок в России готовится к серьезным изменениям, которые могут затронуть как импортеров, так и частных покупателей. Министерство торговли и промышленности разработало законопроект, предусматривающий пересмотр схемы расчета утилизационного сбора, который в настоящее время зависит от мощности двигателя автомобиля.
Согласно новой модели, окончательная сумма утильсбора будет рассчитываться с учетом не только объема двигателя, но и его мощности. Это означает, что автомобили с более мощными моторами будут обременены повышенным коэффициентом сбора, что, в свою очередь, приведет к увеличению цен на такие автомобили.
Изменения коснутся легковых автомобилей категории "М1", однако правительство также планирует ввести льготы для автомобилей с мощностью до 160 лошадиных сил. По словам представителей ведомства, такие автомобили пользуются наибольшим спросом среди потребителей. Льготные условия будут действовать для физических лиц, которые ввозят автомобили исключительно для личного пользования. Эта мера направлена на борьбу с "серым" импортом, когда коммерсанты используют льготы для перепродажи автомобилей.
Государственные органы продолжают усиливать контроль над неофициальными дилерами и поставками, стремясь предотвратить уклонение от уплаты установленных платежей. В условиях растущего интереса к иномаркам новые правила могут существенно изменить рынок и повлиять на выбор автолюбителей.