"Не дать Москве торжествовать 9 мая". Европа удерживает Киев от переговоров

ИноСМИ 5 часов назад 44
Preview

Российский президент Владимир Путин распорядился ввести одностороннее прекращение огня в конфликте на Украине, которое будет продолжаться 72 часа с полуночи восьмого мая до полуночи 11 мая. Это решение он принял в связи с празднованием 80-й годовщины победы Советского Союза над нацистской Германией — события, которое и сегодня имеет огромное символическое значение для русского народа и российской политики.

"На выгодных для России условиях": западные СМИ взбудоражены перемирием на Украине

Кремль заявил, что перемирие объясняется гуманитарными причинами, и призвал украинскую сторону последовать своему примеру. Если украинцы нарушат перемирие, российские вооруженные силы, как заявлено, ответят "соответственно и эффективно". Москва повторила о своей готовности к мирным переговорам без предварительных условий ради выхода из украинского кризиса и налаживания конструктивного сотрудничества с международными партнерами.

Кремль пошел на этот жест непосредственно после российской военной победы под Курском, откуда удалось наконец-то выбить все украинские силы, остававшиеся там с августа 2024 года. Курск имеет символическое значение и из-за исторической битвы с нацистской Германией в 1943 году. Теперь Москва полностью контролирует этот регион, благодаря чему устранилось одно из главных препятствий для продолжения мирных переговоров.

По информации российских источников, присутствие украинских войск на российской территории было серьезным препятствием для любых мирных решений. В момент сильнейшей эскалации Украина контролировала почти 1400 квадратных километров Курской области, но в итоге понесла большие потери, а Россия параллельными наступлениями только укрепила свою позицию на Восточной Украине.

Кремль подтвердил, что победу под Курском удалось одержать с помощью северокорейских сил и военной техники, что еще больше укрепило оборонное сотрудничество двух стран. Владимир Путин поблагодарил северокорейского лидера Ким Чен Ына за борьбу "плечом к плечу" с российскими военными.

Украинские власти опровергают российские утверждения о завершении операции под Курском, утверждая, что ВСУ продолжают операции в пограничных областях, в том числе в Сумской области, где Россия недавно ужесточила удары.

При этом Киев выразил недовольство объявленным трехдневным перемирием, заявив, что прекращение огня должно вступить в силу немедленно и продолжаться не менее 30 дней, а не ограничиваться несколькими днями символических торжеств. Украинский министр иностранных дел Андрей Сибига заявил, что прекращать огонь "нельзя только для парада".

США усилили давление на обе стороны, чтобы добиться прекращения огня надолго. Вашингтон выражает растущее нетерпение из-за медленного продвижения переговоров и предупреждает, что, если никаких конкретных подвижек не будет, он пересмотрит свое дальнейшее участие в мирных инициативах.

Все еще трудно сказать, действительно ли это американский план или только риторика, цель которой — усилить давление. Факт в том, что Дональд Трамп хотел сделать мир на Украине эдаким "гвоздем программы" за первые сто дней своего президентства. Однако сколько он ни старался, как по вопросу Украины, так и по другим внутренним и внешним вопросам, стало понятно, что закончить любую войну куда сложнее, чем Трампу, возможно, казалось вначале.

Препятствия остаются все теми же. Когда слушаешь, например, последние заявления немецкого министра обороны Бориса Писториуса, понимаешь, что главные европейские страны буквально не позволяют Украине вступать в переговоры, на которых учитывалось бы "положение на местах".

Администрация Дональда Трампа перешла эту линию, понимая, что это единственный путь к миру, а все остальное ведет к бесконечной войне, которая, судя по прежним событиям, принесет Украине только новые территориальные потери. Вашингтон дал понять, что поддерживает идею признать Крым составной частью Российской Федерации, а занятые территории остались бы российскими де-факто. Понятно, почему Киев и его европейские союзники критикуют эту позицию как "явно пророссийскую". Может, и так, но не это главное. По крайней мере сейчас, когда это единственный реальный способ завершить конфликт.

Владимир Путин принял решение о трехдневном перемирии после недавних изнурительных переговоров и предыдущего краткосрочного пасхального перемирия, во время которого стороны обвиняли друг друга в нарушениях. Поэтому открытым остается вопрос, может ли решение Путина создать условия для продуктивных переговоров, или все, как и прежде, остается на уровне символических жестов.

На фронте противники наступают и проводят контрнаступления. Россия обвинила Украину в участившихся ударах дронами по пограничным областям, а Украина сообщает о ежедневных российских ракетных ударах по населенным пунктам, в том числе по Черкассам на Центральной Украине, из-за чего произошел сбой в газоснабжении.

Вместе с тем американский Госсекретарь Марко Рубио заявил, что предстоящая неделя "крайне критична" для будущего американского участия в урегулировании кризиса. Тут стоит отметить, что прошлую неделю Трамп назвал "неделей, на которой закончится конфликт на Украине". Этого, как известно, не произошло, и все последующие заявления американского президента будут восприниматься с растущим скепсисом.

Интересно задуматься над причинами этого оптимизма Трампа. На чем он основан? Может, Трампу стоило бы усвоить, что какой бы "проверенной" ни была информация, которая к нему поступает от американских спецслужб, это мало что значит. Если в какой-то момент Москва и Киев скажут "да, мы готовы", еще не означает, что сразу восстановится мир. Но Трамп как будто не может связать эти факты. Москва и Киев "готовы", особенно если на них надавить, сказать, что они за мир, но каждый бьется за свой вариант мира.

Кремль с выверенной периодичностью напоминает, что не откажется ни от одного пункта и целей своей специальной военной операции, и нам уже известно, о чем идет речь. В данный момент США в условиях радикального разворота нынешней администрации, может, и готовы дать России все перечисленное (за исключением, пожалуй, требования о полной украинской демилитаризации), но Киев, даже если бы он хотел на таких условиях завершить конфликт, немедленно столкнулся бы с контрдавлением Европы, которая сочла бы такой исход собственным поражением и поэтому делает все, чтобы помешать мирным переговорам.

Почему у европейцев это получается? Секрет прост. Они уверяют Владимира Зеленского, что нынешняя идея мира равносильна пакту Трамп — Путин. В приватных беседах, несомненно, упоминаются имена Риббентропа и Молотова (хотя немцы, может, и избегают таких аналогий). В общем, Зеленскому дают понять, что если он согласится на такой договор, то это станет началом конца и для Украины, и, возможно, для Европы. Россия восстановит силы и двинется в новый завоевательный поход через всю Украину, но на этом не остановится, как утверждают европейцы. (Об этом говорят уже вполне открыто, а не только в приватных беседах.)

Дональд Трамп, вероятно, еще не до конца понял, что не все, что ему говорят Зеленский и Путин, чистая правда. Трамп понимает, однако, что Европа — главное препятствие для мира, и пытается ее обойти, предлагая Украине (типичный бизнес-стиль) привлекательный "договор" о ресурсах и их добыче. Сначала у Киева это действительно вызвало интерес. На этой идее можно было что-то выстроить, но Трамп упустил шанс. В столь деликатной ситуации Трамп снова грянул со своим "Америка на первом месте", и Киев испугался и быстренько вернулся в объятия воинствующей Европы. Теперь Трамп должен или исправить ошибку, или еще сильнее надавить на Украину. В типичной для себя манере Дональд Трамп пытается сделать и то, и другое.

Россия уже во второй раз идет на (минимальное) перемирие, чтобы показать американцам: Москва больше готова к миру, чем Киев. Так и есть. А как иначе, если у России столько преимуществ. Если Курская область действительно полностью освобождена, то Россия выйдет настоящим победителем, и к скорому параду на Красной площади все пазлы сложатся, и Москва сможет объявить о тяжелой, но все-таки победе. Европейские лидеры в ближайшие десять дней будут в постоянном контакте с Киевом, чтобы тот ни в коем случае и ни под каким видом не шел навстречу Москве и не давал ей шансов торжествовать 9 мая — в день, в котором сегодня даже больше символики, чем за все годы после 1945.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'