Ритейлер "Магнит" приобретает контрольный пакет сети "Азбука вкуса", включая магазины в Москве и Санкт-Петербурге, а также производственные и распределительные объекты. Стоимость сделки достигает 30-35 миллиардов рублей. Изменения в работе сети не планируются.
Согласно информации, предоставленной изданием РБК, ритейлер "Магнит" достиг соглашения о приобретении контрольного пакета в сети магазинов "Азбука вкуса". Источники, осведомленные о ходе переговоров, подтвердили, что в состав сделки вошли магазины в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, обслуживающих оба города, а также три распределительных центра.
По утверждению Михаила Бурмистрова, возглавляющего INFOLine-Аналитику, стоимость сделки оценивается в пределах 30–35 миллиардов рублей. Несмотря на это приобретение, изменения в форматах работы магазинов "Азбука вкуса" и составе руководства не запланированы.
Марат Ибрагимов, исполнительный директор Департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка, отметил, что сделка позволит "Магниту" значительно укрепить свои позиции на рынке Москвы и частично в Санкт-Петербурге. В последние годы "Азбука вкуса" почти полностью прекратила расширение за счет открытия новых торговых точек.
Летом 2021 года стало известно, что компания "Яндекс" также вела переговоры о покупке сети премиальных супермаркетов. Предполагалось, что эта сделка могла бы создать синергию с сервисом "Яндекс.Лавка", однако она так и не была реализована.
РИА Новости направило запросы в компании "Магнит" и "Азбука вкуса" для получения комментариев по этому вопросу.