
Состоятельные клиенты все чаще предпочитают инвестиционные продукты классическим накопительным продуктам, если в 2024 году на инвестрешения в их портфеле приходилось 27%, то в 2026 году эта доля вырастет уже до 38%. Об этом заявил на 16-м Инвестиционном форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!" член правления ВТБ Дмитрий Брейтенбихер. Отмечается, что в 2024 году 73% от общего объема средств под управлением клиентов Private Banking и "Привилегия" составляли классические пассивы, 27% - инвестиционные решения. В 2025 году соотношение скорректировалось на 69% и 31% соответственно. В 2026 году, по прогнозам ВТБ, динамика сохранится, и на долю инвестиционных инструментов будет приходиться уже 38% портфеля. "Благодаря смягчению денежно-кредитной политики мы наблюдаем переход от сберегательной модели на инвестиционно-сберегательную, прежде всего у состоятельных инвесторов. Вслед за защитными активами, такими как ОФЗ, золото, ЗПИФы недвижимости в фокус внимания начинают попадать и другие инструменты фондового рынка, в том числе достаточно новые и инновационные как ЦФА", - отметил Брейтенбихер. В ВТБ добавили, что ранее банк запустил решения для инвестирования в криптовалюты. Одним из востребованных продуктов в финансовой организации назвали структурную облигацию, привязанную к росту биткоина. Параллельно, отметили в ВТБ, растет интерес к фондам прямых инвестиций. В частности, стоимость чистых активов фонда "Pre IPO 2" превысила 6,3 млрд рублей, увеличившись с начала года почти на 4 млрд рублей. В банке подчеркнули, что значительный вклад в рост числа розничных инвесторов и популярности инвестиционных решений вносит искусственный интеллект. "Мы ожидаем, что более половины активных состоятельных инвесторов будут использовать ИИ-инструменты как "второе мнение" для проверки продуктов и оценки альтернатив", - полагает Брейтенбихер.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: