
Радио «Орфей» расширяет географию вещания: Калининград и Хабаровск присоединились к классическому эфиру

Радио «Орфей» с 1 декабря 2025 года начнет вещание в Калининграде и Хабаровске. Жители западного и восточного форпостов страны смогут слушать мировые шедевры и русскую классику на частотах 88,8 FM (Калининград) и 91,8 FM (Хабаровск). Кроме того, в Липецке «Орфей» перешел из УКВ в FM-диапазон и теперь будет звучать на волне 96,1 FM.
- Мы счастливы, что «Орфей», единственная в стране государственная радиостанция классической музыки, зазвучит в Калининграде и Хабаровске, – отмечает генеральный директор – художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова. – Надеемся, что нам удастся сплотить вокруг радиостанции еще больше слушателей, которые, как и мы, любят и ценят классическую музыку и для которых образование и просвещение являются жизненными приоритетами, а «Орфей» станет мостом, объединяющим ценителей искусства от Балтики до Тихого океана.
Расширение вещания радио «Орфей» поддержано Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию (ФКК), которая на днях утвердила выделение частот для Казани, Зеленодольска, Красноярска, Уфы, Ростове-на-Дону, Батайска, Новочеркасска, Саратова и Энгельса. Это важный шаг в реализации федеральной программы по развитию культурной инфраструктуры и обеспечению доступности классического наследия для всех россиян.
А уже в начале 2026 года география «Орфея» пополнится Крымом, Владивостоком и Екатеринбургом. Таким образом, к концу следующего года радиостанция будет доступна в 23 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург и другие ключевые регионы.
- Радио – это не концертный зал, – уверена Ирина Герасимова. – Это аккомпанемент к повседневной жизни: нажал на кнопку – и классика уже с тобой. А концерт – это особое событие, к которому готовятся. Наша задача – привести человека в зал. Мы будем рады, если благодаря «Орфею» концертные площадки страны заполнят слушатели — не обязательно знатоки гармонии и форм, а просто любители классической музыки.
Эдмунд Шклярский посвятит электронный «Пикник Электрум» ожившей Пущенной Стреле

Участники группы «Пикник» представят новый проект «Пикник Электрум». В коллаборацию войдут лидер коллектива Эдмунд Шклярский и бас-гитарист Марат Корчемный.
- Под звуки электронных аранжировок песен «Пикника», в атмосфере погруженного в неоновые огни ночного города будет рассказана история человека, возомнившего себя Пущенной Стрелой. На концерте необычным будет всё! Начнём с того, что главенствовать будут клавишные инструменты. За ними — Эдмунд Шклярский, Марат Корчемный и за секвенсорами — две актрисы. За ударными — барабанщица и перкуссионистка. По ходу действия оживут электронные декорации: гигантские светящиеся зубы, по которым будет шагать пленница Инквизитора, змея, издающая утробные звуки, всё притягивающий магнит. Добавим, не раскрывая все секреты, что участвуют в действии 9 человек, а роль Пущенной Стрелы исполнит актёр Кирилл Варакса, - говорится в пресс-релизе.
Премьера пройдёт в санкт-петербургском Центре современного искусства имени Сергея Курёхина 25 января 2026 года.
Стас Михайлов привлек нейросеть к созданию новой песни

Стас Михайлов стал гостем утреннего драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио» и представил премьеру сингла «Летай». По словам музыканта, новая композиция родилась в период особого вдохновения: недавно он написал сразу четыре песни, хотя в последние годы редко создавал материал полностью самостоятельно. Однако работа над аранжировкой для трека «Летай» оказалась непростой — пять разных специалистов предлагали свои версии, но ни одна из них не устроила артиста. Решение пришло благодаря современным технологиям.
- Сейчас открою секрет: с одним талантливым человеком мы долго думали и решили: пусть искусственный интеллект подумает, как песня будет красиво двигаться именно по груву, — рассказал Стас Михайлов. — И вот искусственный интеллект подсказал, как выстроить ритм. То, что ты не можешь найти в своей голове, вот для чего это иногда нужно. И после подсказки ИИ мы уже сами сделали новый хит.
Исполнитель подчеркнул, что, хотя нейросети пока не способны полностью заменить живых музыкантов, они становятся незаменимым инструментом для ускорения рабочего процесса. Технологии помогают артисту быстрее перебирать варианты аранжировок и находить свежие идеи, которые затем дорабатываются в студии вручную.
- Он на самом деле не везде может помочь, но вот сократить время поиска идей – быстро это сделает, он тебе даст 20 вариантов, 30. И на что-то тебя это натолкнет, — отметил певец. — Да, на что-то натолкнет, а дальше уже легче двигаться в этом направлении. Вот в этом плане это удобно. И время сокращаешь.
В эфире «Авторадио» Михайлов также поделился личными планами на предстоящие праздники. Несмотря на плотный график и старт концертного тура уже 3 января, новогоднюю ночь артист намерен провести дома. Он признался, что возможность побыть с семьей стала для него самым желанным подарком и главной ценностью.
- Я честно вам скажу – для меня это большая редкость. И с годами начинаешь это очень сильно ценить, потому что все остальное есть, — признался артист. — А вот время является самым драгоценным, и возможность общаться со своими родными и близкими – это самое дорогое, что есть. И это начинаешь ценить все больше.
Свой новый трек «Летай» Стас Михайлов считает позитивным и надеется, что к 8 Марта фанаты уже будут подпевать на концертах.
- Надеюсь, она тронет души моих любимых людей. Я всегда хочу, чтобы музыка касалась сердца, и к 8 марта зал будет петь её хором, — поделился он.
Останется ли Пугачева народной?

Эдгард Запашный поднял вопрос о том, что Аллу Пугачеву следовало бы лишить звания народной артистки за ее пренебрежительные высказывания о согражданах и восторженные реплики в адрес террориста...
В интервью общественнику Виталию Бородину дрессировщик очень эмоционально заявил:
- До сих пор Алла Борисовна - народная артистка России. Ну ладно там СССР, той страны уже давно нет, а потому никто у нее это звание уже не отнимет. Но когда Алла Борисовна позволяет себе говорить, что в стране остались одни тупые. Или как она там выразилась... Холопы и рабы? А после того как она поддержала Дудаева, назвала террориста «приличным и порядочным человеком»... Она не имеет права больше называться народной артисткой РФ! Я несколько раз обращал на это внимание и президенту напрямую говорил.
Призывы лишить Пугачеву наград и званий раздаются с 2022 года - с тех пор, как она покинула Россию. Периодически эта тема поднимается. Причем причиной всегда становятся какие-нибудь спорные реплики Аллы Борисовны в соцсетях. Но самым мощным триггером послужило ее сентябрьское интервью журналисту-иноагенту Екатерине Гордеевой. Там Примадонна, по мнению многих, наговорила на несколько статей. Но никаких последствий это для артистки не имело. Кроме новых требований лишить ее звания народной артистки.
- Лишить звания можно только указом президента, должно быть соответствующее обращение в адрес главы государства, - заметила актриса и депутат Елена Драпеко. - Захочет президент - лишит ее этого звания, не захочет - не лишит.
- Я абсолютно уверен, что этого не произойдет, - говорит продюсер Иосиф Пригожин. - Никто ничего у нее не отнимет. У нее своя точка зрения, и она может расходиться с нашей. Я, например, со многими вещами не согласен. Но Алла Борисовна напела себе в определенном смысле авторитет.
- Я однозначно против таких мер, как лишение звания, - заявил актер Леонид Ярмольник. - Слова и поступки Аллы Борисовны — это одно, а звания и награды даны за другое. Это вещи из разных категорий. Те «терки» и проблемы, которые существуют вокруг ее имени, никак не касаются таланта и заслуг Аллы Борисовны.
- Алла - великая актриса, потрясающая, гениальная, я ее всегда обожал, - говорит актер Александр Пашутин. - Но случилось так, что на старости лет мозги оказались не на том месте. Могу сказать, что она и все те, кто уехал, просто не понимают, что родина всегда права. Даже если она не права. Тем более важно быть с родиной сейчас. Жаль, что артисты этого не понимают... Самое страшное в этой связи, что пройдут годы и о Пугачевой могут забыть, ее имя сотрется из памяти из-за этого ее неумного поступка...
Сергей Маврин стал «Героем смутных времен»

Предпремьерный показ документального фильма Георгия Остера «Герои смутных времен — Сергей Маврин» состоится в киноконцертном зале «Фламенкерия» 1 декабря 2025 года.
«Герои смутных времен» — первый полнометражный музыкально-документальный фильм от автора и режиссера Георгия Остера о тех, кто стоял у истоков русского тяжёлого рока. Своими воспоминаниями поделятся: Сергей Маврин, Владимир Холстинин ("Ария"), Валерий Кипелов ("Кипелов"), Виталий Дубинин ("Ария"), Максим Удалов ("Ария"), Алексей Харьков ("Кипелов"), Артур Беркут, Илья Кнабенгоф ("Пилот"), Алик Грановский ("Мастер"), Дмитрий Борисенков ("Чёрный обелиск"), Юрий Мелисов ("Эпидемия"), Дмитрий Четвергов, Игорь Паньков ("Наше радио"), Леонид Фридман (магазин Castle Rock), Анастасия Маврина, Игорь Сандлер, Иван Евдокимов, Андрей Лефлер, Артём Стыров и многие другие.
- «Герои смутных времен» делятся ощущениями сегодняшнего дня, глядя сквозь десятилетия на длинный и, как правило, трудный путь, а также анализируют нынешнее состояние, как в роке в частности, так и в музыке в целом. Порой мнения разные, но в одном участники едины — никто из них не сожалеет обо всех трудностях и препятствиях, которые им приходилось преодолевать, - говорится в пресс-релизе ленты.
Россияне назвали «Колыбельную медведицы» самой любимой

В преддверии Дня матери медиахолдинг Rambler&Co совместно с киностудией «Союзмультфильм» провели тематический опрос, с помощью которого узнали мнение россиян о самых популярных родительских образах в анимации и современном материнстве в целом.
Так, согласно полученным данным мама медвежонка Умки, Белая Медведица, чаще всего напоминает россиянам их мам — сходство отметили 34% опрошенных. На втором месте — мама Дяди Фёдора из «Простоквашино» (23%), на третьем — мама-обезьяна из «Осторожно, обезьянки!» (21%). Маму из «Варежки» выбрали 15% респондентов, а мамy Малыша из «Малыш и Карлсон» — 7%.
Участники опроса также составили и свой топ колыбельных, который возглавила легендарная композиция «Колыбельная медведицы» («Ложкой снег мешая, ночь идёт большая») из мультфильма «Умка» — её выбрали 31% респондентов. В тройку также вошли «Спят усталые игрушки» (26%) и «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю» (20%).
Размышляя об идеальном «мамином помощнике», пользователи проявили единодушие: 61% считают, что это Кот Матроскин — «хозяйственный, деловитый, практичный». Вторым стал Дядя Фёдор (22%), Львенка из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню» выбрали 9%, Зайца из «Ну, погоди!» — 5%, а Карлсона — 3%.
Лучшей мультипликационной парой родителей, согласно опросу, россияне считают маму и папу из «Простоквашино» — за них проголосовали 32%. На второй позиции — Ракша и Акела из «Маугли» (24%), на третьей — Заяц и Зайчиха из мультфильма «Мешок яблок» (21%).
Интернет-пользователи также порассуждали о том, что, на их взгляд, самое сложное в материнстве. На первое место вышла необходимость сохранять самообладание в период подростковых кризисов (30%), на втором — умение находить ресурс для себя, почти четверть (24%) считают это главным вызовом. 17% отметили режим «24/7», 14% — сложности с отказом от контроля. 11% указали на давление «идеальных» стереотипов, а 4% — на вопросы, связанные с цифровой безопасностью.
Отдельно участники рассказали, какие качества, по их мнению, должны воспитывать мультфильмы. Уверенно лидирует эмоциональный интеллект — 44%, на втором месте критическое мышление (37%). Смелость быть собой выбрали 7%, а любовь к природе и любознательность набрали по 4% голосов каждый.
Говоря о том, какими качествами должна обладать современная мама, респонденты поставили на первое место терпение и эмоциональный интеллект — по 22%. На втором — умение быть «в моменте» (18%), далее — гибкость и спокойствие (по 12%), тайм-менеджмент важен для 10%, а цифровая грамотность — для 4%.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 25 ноября 2025 года, охват составил 34 586 интернет-пользователей.
Хор Сретенского монастыря исполнил советскую классику на авиарейсе Москва – Ереван

Певчие хора Сретенского монастыря во время рейса Млсква – Ереван 26 ноября исполнили «Песню о далекой Родине» Микаэла Таривердиева и армянскую композицию Ov, Hayots ashkhar Макара Екмаляна на борту самолета для пассажиров «Аэрофлота».
«Это был божественный голос в небесах!» — поделился впечатлениями один из пассажиров.
Артисты полетели в Армению для съемок масштабного международного документального многосерийного кинопроекта «Притяжение» при поддержке Института развития интернета. Проект раскрывает такие общие культурные и духовные ценности, как уважение к языку, традиционный семейный уклад, веру и историческую память.
Певчие хора Сретенского монастыря исследуют связи России с Арменией, Сербией и другими странами. В первой серии «Притяжения» с артистами хора в полет отправится народный артист России Дмитрий Харатьян, который едет в дом предков в городе Мегри.
В июле российская рок-группа «Рекорд Оркестр» исполнила музыкальную композицию «После войны» в рамках трибьют-альбома «Любэ 35. Всё опять начинается...». Участники коллектива рассказали, что узнали о группе «Любэ» еще с первого альбома коллектива. По словам гитариста Алексея Барышева, музыка дебютантов советской сцены тогда оказалась свежей и непохожей на привычную эстраду.
Две трети музыкантов активно используют искусственный интеллект для творчества

Сервис для артистов от Яндекса BandLink провел исследование о том, как профессиональные музыканты используют в своем творчестве нейросети и другие ИИ-инструменты.
По его результатам, 72% опрошенных относятся к искусственному интеллекту в музыке положительно или нейтрально, а 28% — отрицательно. И хотя 6% артистов уже готовы доверить ИИ весь творческий процесс, большинство сходятся во мнении, что искусственный интеллект должен быть помощником в творчестве, а не полноценной заменой автору.
Среди преимуществ искусственного интеллекта артисты выделяют оптимизацию рутинных процессов (73%), что позволяет музыкантам сосредоточиться на своем творчестве, экономию бюджета (64%) и новые возможности для начинающих креаторов (59%), которым раньше требовалось больше ресурсов, чтобы начать карьеру в музыкальной индустрии. В числе негативных факторов респонденты чаще всего называют ошибки при генерации контента (43%), слишком шаблонные ответы (41%) и некорректные результаты (33%). Также некоторые музыканты отмечают, что освоение ИИ требует много времени и ресурсов.
На практике нейросети уже прочно вошли в ключевые рабочие процессы представителей музыкальной индустрии: сегодня две трети профессиональных музыкантов (67%) используют инструменты на базе ИИ. Причем проникновение искусственного интеллекта растет стремительно: 61% артистов, использующих такие инструменты, освоили их за последний год, в том числе 8% за последний месяц до опроса.
Чаще всего артисты обращаются к искусственному интеллекту для разработки обложек или промокреативов (47%), а также для генерации инструменталов и текстов песен (26%). Пятая часть опрошенных (21%) применяет ИИ для аналитики творчества. Кроме того, нейросети помогают в продвижении: 20% музыкантов генерируют с помощью ИИ информационные материалы (пресс-релизы, тексты для соцсетей), 11% составляют вместе план продвижения музыки, а еще 6% планируют расписание и календарь релизов.
Согласно опросу, почти половина музыкантов (43%) применяет ИИ в каждом или большинстве проектов, остальные — от случая к случаю. Среди самых популярных инструментов у музыкантов: ChatGPT, Алиса AI, Midjourney, Шедеврум, DeepSeek, а также создания аранжировок, например Suno AI и др.
Максим Фадеев впустую потратил время с артистами

Максим Фадеев рассказал о планах по продвижению своего саундтрека к фильму «Авиатор». Композитор придавал музыке классическую форму оркестрового исполнения, при этом внедрив в нее современные эффекты, арт и дизайн.
- Саундтрек выходит в стриминге на следующей неделе, и я, конечно, надеюсь, что у него будет собственная жизнь, -признался Максим Фадеев РИА «Новости». - Оркестр Петра Дранги планирует серию концертов с моей симфонической сюитой "Авиатор" на нескольких крупных концертных площадках Москвы. Знаю, что к этим событиям большой интерес уже сейчас.
Сейчас Максим Фадеев в качестве продюсера сократил свое сотрудничество с артистами до минимума:
- Я перезапустил группу «Серебро», но в целом планирую работать с артистами минимально. Просто потерял к этому интерес. Любой искусственный интеллект поет уже лучше многих из них и ко всему прочему не доставляет проблем.
- В основном я сейчас посвящаю время авторской методике обучения детей музыке и методике по выявлению эмоционального интеллекта, - подтвердил он. - Мы уже закончили работу над ней и подали документы на получение международного патента. Помимо этого, конечно, мы откроем музыкальную школу в следующем году, но онлайн-образование, думаю, запустим даже раньше. Также наши школы по моей методике будут открываться в Китае, Узбекистане, Азербайджане, Монголии. Надеемся, что интерес к нашему подходу будет расти, и мы сможем готовить студентов, подкованных не только классической музыкой, но и полным современным набором навыков.
Продюсер посетовал, что зачастую не видел от своих подопечных отдачи:
- Главный урок, который я вынес, работая с артистами, — это то, что я потратил свое время впустую. Потому что ты работаешь с людьми, а люди имеют свойство меняться под влиянием обстоятельств. С артистами это происходит еще быстрее. С каждым из них после любого успеха, который, как правило, к ним не имеет никакого отношения, приходится знакомиться заново. Сначала для меня это был шок, потом я просто привык. Если сказать коротко об артистах, почему я больше не могу и не хочу этим заниматься? Потому что я устал заполнять пустоту. Я хочу работать с равными. Я не настаиваю на своей позиции, я просто транслирую то, что чувствую. Я хочу работать с наполненными людьми, а не с "пустолайками".
Говоря о своих несомненных творческих удачах, Максим Фадеев отметил:
- Я еще не написал той главной песни. Но если вы имеете в виду, чем я горжусь, — то это музыка, которую я написал на канонический текст "Отче наш". Я писал ее по-особому, очень вдумчиво. Я не хотел допустить там ни одной, даже самой крохотной, эмоциональной ошибки. Я горжусь тем, что написал "Отче наш". В остальном мне нечем гордиться.
Настоящий Киркоров - 25 млн, «поддельный» - 400 тысяч

Сезон праздничных концертов и корпоративов уже на пороге. И артисты заранее переписали свои ценники. Большинство, конечно, подняли расценки. Но есть и те, кто снизил!
Обычно к новогодним праздникам звезды просят двойные гонорары. Практически у всех так. Но в этом году картина получается неоднородная. Кто-то повысил прайс во много раз, а кто-то накинул поверх своей стандартной цены совсем немного.
Зафиксирована также невероятная ситуация: пародист Александр Песков резко сам себя «удешевил» - перешел с прежних 5 млн рублей на 400 тысяч. По сообщениям СМИ, это связано с тем, что у пародиста возникли серьезные финансовые проблемы. Его компания - «Театр Александра Пескова» - ликвидирована. А перед налоговой висит задолженность 13 млн рублей. Возможно, что есть и другие долги. Чтобы выпутаться из денежных проблем, артист решился на демпинг.
Этак он вполне может отбить у топовых звезд часть клиентов! Ведь в творческом арсенале Пескова 150 пародийных образов. И самые экономные заказчики могут предпочесть, например, «поддельного» Киркорова в исполнении Александра. Ведь настоящий поп-король на этот Новый год поднял планку своих гонораров до 25 млн. Это примерно пятикратный рост по сравнению с обычной ставкой. Впрочем, говорят, что у Киркорова довольно гибкое ценообразование. И с ним, точнее, с его менеджерами всегда можно договориться о значительной скидке. Филипп Бедросович приедет на праздник и за «скромные» 10-15 млн рублей. Это зависит от индивидуальных условий в каждом конкретном случае.
А вот Сергей Шнуров ни на какие уступки не идет. У него железный ценник: 20 млн за 40 минут выступления, 24 млн - за час. Плюс требования в райдере тянут дополнительно еще миллиона на 3. Получается накладно! Поэтому, по слухам, заказов у Шнурова немного. На декабрь запланировано всего три корпоратива.
Зато график на праздники сейчас полностью забит у тех, кто относительно дешевле. Нарасхват Леонид Агутин и Баста (по 15 млн рублей), Анна Асти, SHAMAN, Сергей Жуков и «Руки Вверх!» (по 10 млн рублей).
Ни одного свободного окошка нет у Игоря Николаева. Он просит всего 5 млн за 40 минут. А вот за час надо будет выложить уже 10 млн! Удвоение суммы за лишние 20 минут - это свежая опция, которой у артистов еще не наблюдалось. Но такая политика принесла свои плоды. Все делают заказ только на 40 минут, чтобы не переплачивать. А в итоге у Николаева есть время на другие концерты. И на данный момент у него на каждый вечер уже по три корпоратива в расписании!
Хорошим спросом пользуются нежадные артисты - те, кто сохраняет приемлемую ставку гонораров даже в праздники. Например, МакSим, Ирина Дубцова, Лолита, Клава Кока, Сосо Павлиашвили и Любовь Успенская даже в праздники стоят 2-3 млн рублей. Свои ставки они повышают на Новый год всего в среднем на 20%.
Что в итоге получается? У дорогих артистов очень мало заказов, но они все равно с прибылью за счет высокого прайса. У дешевых артистов заказов значительно больше, поэтому они тоже успевают обогатиться за счет количества выступлений. То есть в Новый год все зарабатывают примерно одинаково. Одинаково много!
Новогодний топ-10 самых дорогих артистов
1. Сергей Шнуров («Ленинград») - до 27 млн рублей
2. Филипп Киркоров - до 25 млн рублей
3. Полина Гагарина - до 18 млн рублей
4. Григорий Лепс - 17 млн рублей
5. Баста - 15 млн рублей
6. Сергей Лазарев - 15 млн рублей
7. Леонид Агутин -15 млн рублей
8. AnnaAsti -10 млн рублей
9. SHAMAN -10 млн рублей
10. Сергей Жуков / «Руки Вверх!» - 10 млн рублей
Feduk считает «Всё идет по плану» хитом на все времена

Feduk стал гостем утреннего шоу «Интерактивность» на радио «Русский хит» 26 ноября 2025 года. Артист представил свой новый альбом «Веселая музыка» и рассказал о нем. Фёдор подчеркнул, что ему бы не хотелось упрощать все до каких-то определений, отвечая на вопрос о чем его новый лонгплей.
- Скажу так – это альбом обо мне, про меня, такое честное откровение, – отметил он.
В эфире поговорили также о песне «Ты была рядом».
- В этой песне заложена своеобразная игра слов. В ней я говорю о расставании, а на самом деле – она о страхе потерять то, что имеешь. Поэтому слушайте внимательно, – с улыбкой посоветовал музыкант.
Ведущие не могли не отметить, что нынешнее творчество музыканта заметно отличается от, например, раннего трека «Хлопья летят наверх».
- Этот трек – начало моего творческого пути, своего рода ходьба на ощупь, проба пера. Но самое интересное, что людям он полюбился своей естественностью, и стал по-настоящему народным больше благодаря эмоциям, нежели вокалу. Однако уровень растет, прежде всего, из-за практики, – поделился исполнитель.
Кроме того, ведущие утреннего шоу попросили музыканта выделить самый любимый из своих треков.
- «Хлопья летят наверх» мне очень нравится исполнять, а вот слушать – «Танцы на кухне», – ответил звездный гость.
В завершение эфира Влад Смирнов и Лена Чайка предложили артисту выбрать хит на все времена. Feduk назвал композицию «Всё идет по плану» группы «Гражданская оборона».
Продюсера "Ласкового мая" Разина объявили в розыск по уголовной статье

Nansi & Sidorov отправятся в первый гастрольный тур

Дуэт Nansi & Sidorov анонсировал свой первый гастрольный тур по России, который состоится весной 2026 года. Гастроли стартуют с выступления в Воронеже 26 марта. Затем дуэт отправится в Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самару и другие города. Завершится тур концертом в столичном клубе Tau 16 апреля 2026 года.
- Наш путь к этой новости длился 8 лет. За спиной была куча проектов, куча попыток, огромное количество раз, когда мы пробовали и обжигались. Но сейчас настал именно тот момент, когда мы готовы и верим в себя и свою музыку на 100%. Потому что у нас есть вы. И поэтому сегодня мы объявляем свой первый тур. 8 городов, 8 больших концертов этой весной. И это только начало! - сообщили музыканты в соцсетях.
Про главный хит «Лицея» расскажет «Муз-ТВ»

Новый выпуск программы «Хит Сториз» покажет «Муз-ТВ» 29 ноября 2025 года. Героем станет группа «Лицей» с песней «Осень». Журналисты расскажут, как создавался хит, кто помогал писать текст песни, и какие опасности ждали девушек на съёмках клипа?
В начале 90-х будущие солистки «Лицея» Лена Перова, Изольда Ишханишвили и Настя Макаревич занимались в театральном кружке, пока на их выступление не пришёл отчим Насти – бывший участник рок-группы «Воскресение» Алексей Макаревич. Решив, что талант девочек пора монетизировать, он собрал из них гёрлз-бэнд и выдал каждой солистке по гитаре.
Настя Макаревич: «На этом делался акцент. Клёво, что девчонки не только поют, но и играют. Наша визитная карточка – наши гитары».
После двух проходных альбомов Алексей Макаревич принял решение, что песни для коллектива будет писать сам.
Настя Макаревич: «Он [Алексей Макаревич] на ночь запирался, с утра выходил и делился своими шедеврами. Сначала как-то было не очень, а потом пошло-пошло».
На момент выхода третьего альбома солисткам «Лицея» исполнилось по 18–19 лет. Девушки явно вышли из школьного возраста, а им предстояло исполнить песню под названием «Школа, школа». Тогда было принято решение: надо заменить слова про школу на другие – «осень, осень». Так и появилась знаменитая песня «Осень», благодаря которой группа поднялась на верхние строчки всех хит-парадов страны. Из-за плотного гастрольного графика снимать клип на самый осенний хит пришлось в июне в подмосковных Горках, а чтобы превратить летний пейзаж в осенний, кадры клипа просто покрасили в тёплый золотистый коричневый цвет. А вот к выбору актёра на роль автомеханика подошли основательно.
Настя Макаревич: «Был кастинг молодого человека, в которого мы там все влюбились. Приносили какие-то фотографии, и мы там рассматривали, кто нам нравится, а кто не нравится. Должен был быть такой роковой красавец».
Отменены концерты Тоси Чайкиной в Москве и Санкт-Петербурге

Тося Чайкина объявила о переносе своих концертов, намеченных в Москве на 3 декабря и в Санкт-Петербурге на 11 декабря 2025 года. Выступления состоятся, соответственно, 28 и 29 мая 2026 года на анонсированных ранее площадках — Atmosphere в Москве и «Космонавт» в Санкт-Петербурге.
- К сожалению, сольные концерты в Петербурге и Москве мы вынуждены перенести. Я превзошла свои ожидания, не не хватило сил успеть подготовить новую музыкальную программу. А преподнести вам новый материал хочется качественный. Не люблю концерты наотмашь. На классный концерт, новую программу требуется больше времени, чем я изначально заложила. Поэтому мною было принято решение о переносе концертов, - сообщила в соцсетях Тося Чайкина.
Юрий Лоза раскритиковал «Матушку» Татьяны Куртуковой

Юрий Лоза критически высказался о песне Татьяны Куртуковой «Матушка». Певец считает, что люди не знают ее текста, кроме пары строчек припева.
- Раньше были профессионалы, которые умели делать песни, но они перестали этим заниматься. Сегодняшних исполнителей никто не знает, - сказал «Абзацу» Юрий Лоза. - Думаете, кто-нибудь знает текст песни «Матушка»? Нет, конечно. Две строчки, которые люди могут запомнить. Как можно говорить о том, что нынешняя эстрада каким-то образом похожа на предыдущую? Я продолжаю писать песни, которые имеют смысл. Как мне относиться к артистам, если я не могу понять их текста?
Суд взыскал с «Золотого кольца» Надежды Кадышевой 50 тыс. рублей

Суд частично удовлетворил исковое заявление Российского авторского общества (РАО) к «Золотому кольцу» Надежды Кадышевой. «ИнтерМедиа» напоминает,что поводом для разбирательства стало незаконное исполнение двух музыкальных произведений во время шоу. Как сообщили в пресс-службе РАО, иск направлен против ООО «Театр „Золотое кольцо“», которое организовало концерт «Плывет веночек» с участием Надежды и Григория Кадышевых.
По данным общества, в ходе выступления без разрешения правообладателей были исполнены композиции «Россия-Русь» (авторы — Виктор и Ксения Пеленягрэ) и «Течет ручей» (авторы — Петр Черняев и Наталья Трушина). В РАО подчеркнули, что изначально пытались урегулировать конфликт в досудебном порядке. Организатора сначала уведомили о необходимости соблюдать авторские права и выплатить вознаграждение, а 26 мая направили официальную претензию. Однако, как утверждают в РАО, обе попытки договориться были проигнорированы.
В итоге исковое заявление удовлетворили частично — лишь за песню «Россия-Русь». Теперь «Золотое кольцо» Кадышевой должно выплатить 40 тысяч рублей и вернуть пошлину в 10 тысяч рублей.
Юлия Паршута устроит встречу с искусством на концерте в Москве

Юлия Паршута даст сольный концерт в КЗ «Москва» 20 марта 2026 года. В основу программы артистки ляжет ЕР «Живое», который артистка выпустит 28 ноября 2025 года.
- Юля Паршута — не просто музыкальный исполнитель, а артист глубокого внутреннего мира, - сообщили организаторы концерта. - Каждая ее песня — уникальное произведение, проникающее в самую душу слушателя. Певица олицетворяет собой симбиоз внешней и внутренней красоты, который творит истинную магию на сцене. Зрителей ждёт не просто концерт, а глубокий душевный разговор, наполненный юмором и откровениями, страстью и нежностью и, конечно, мощнейшим вокалом и проникновенными текстами. Концерт Юли Паршуты — это встреча с искусством, обогащающим душу и наполняющим сердце музыкой, искренностью и светом. Погрузитесь в мир музыки вместе с любимой певицей!
МТС Медиа объявил о ребрендинге и новых названиях своих активов

Холдинг МТС Медиа, управляющий медийными бизнесами цифровой экосистемы Erion (бывшая экосистема МТС), объявил 25 ноября 2025 года масштабный ребрендинг и с декабря начнет работать под новым брендом On Медиа. Ребрендинг охватывает как сам холдинг, так и B2B-активы, производителей оригинального контента и медиасервисы в его составе.
В ходе ребрендинга онлайн-кинотеатр Kion с 4 декабря будет называться «Кион». Это естественный этап развития, чтобы быть ближе и понятнее каждому пользователю. Для зрителей изменения в названии не повлияют на доступ к любимому контенту и привычному функционалу.
Ребрендинг открывает новую главу развития стримингового сервиса МТС Музыка, который станет называться «Кион Музыка». Смена названия органично продолжает непрерывный процесс модернизации продукта. В 2025 году произошли существенные технические обновления, улучшающие пользовательский опыт и подписчиков, и артистов, чьи треки представлены в обширном каталоге. На будущий год перед сервисом стоят амбициозные цели, в достижении которых поможет обширное обновление.
Обновит свое название и технологичный книжный сервис «Строки»: он будет называться «Кион Строки». В текущем году сервис уже осуществил важные обновления: открыл «магазин», где можно найти книги для поштучной покупки, заключил стратегические партнерства, предоставил доступ к оригинальным продуктам от собственного издательства «Строки» для подписчиков онлайн-кинотеатра «Кион».
С 4 декабря холдинг запускает также единую медиаподписку «Кион Топ». В нее войдет онлайн-кинотеатр «Кион», «Кион Музыка» с обширным выбором треков, точными рекомендациями и офлайн-режимом, который избавляет подписчиков от необходимости вручную скачивать треки, автоматически формируя плейлист на основе личных предпочтений для прослушивания без подключения к интернету, а также каталог сервиса «Кион Строки» в light-версии, которая сможет помочь сформировать привычку к чтению и прослушиванию книг.
Ребрендинг затронет не только B2C-сервисы холдинга, но и его B2B-активы. Продюсерский центр Kionfilm, который занимается производством оригинальных фильмов и сериалов, с декабря будет называться «On Студия», а музыкальная компания МТС Лейбл – «On Лейбл». Продюсирование офлайн-мероприятий в компании МТС Live сосредоточится в продюсерском центре с новым названием «On Шоу», который ранее не имел отдельного бренда. Продажа билетов консолидируется в сервисе Ticketland. В семействе B2B-сервисов остаются билетные системы «Базис» и Ticketscloud и сервис заказа еды и бронирования столиков Bartello.
- Главная цель холдинга – создавать контент и давать пользователю эмоции и впечатления везде, где бы он ни находился, онлайн и офлайн, - говорит генеральный директор ON Медиа Софья Митрофанова. - Новое название сочетает в себе суть нашего бизнеса, яркую эмоцию и впечатления, которые мы дарим, ведь On – устойчивый символ включения, открытия и начала чего-то нового или уже известного. Наши корпоративные связи с экосистемой МТС неразрывны, но мы строим медиахолдинг с учетом нашего индустриального опыта, возможностей и потенциала. Объединяя, трансформируя наш бизнес, мы обновляем не только суть, но и название.
Отменен концерт Сергея Жукова в Оренбурге

Сергей Жуков заявил об отмене концерта в Оренбурге 25 ноября 2025 года. Выступление, запланированное в СКК «Оренбуржье», состоится на той же площадке 4 декабря 2025 года. Все билеты будут действительны на новую дату. При необходимости можно оформить возврат.
- Ребята из Оренбурга, привет! Не думал, что буду вам такое писать, но, к сожалению, вирусы накрыли и меня.. Вы знаете, я не могу выйти к вам вполсилы, - написал в соцсетях Сергей Жуков. - А в таком состоянии, когда голос отказывает, петь просто не смогу. Поэтому вынужден перенести нашу встречу. Очень жду нашей встречи, ребят, и обещаю, что это будет двойная доза любви и эмоций. Спасибо вам огромное за понимание и поддержку, я знаю, как вы ждали. Обнимаю каждого, усердно лечусь и скоро буду в строю! До скорой встречи.
Александр Зацепин отметит 100-летие в Кремле

Концерт к 100-летию композитора Александра Зацепина состоится 10 марта 2026 года в Государственном Кремлёвском дворце. Шоу состоится непосредственно в день юбилея Александра Сергеевича.
Александр Зацепин – автор музыки к 75 фильмам, многие из которых впоследствии стали культовыми: «Земля Санникова», «Женщина, которая поет», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «31 июня» и многие другие.
На предстоящем музыкальном празднике гости смогут услышать не только знакомые с детства по советским фильмам песни, но и менее знаменитые классические произведения композитора. Бессмертные хиты Зацепина прозвучат в исполнении популярных артистов театра, эстрады и кино.
Буланову предали танцоры: «Сама виновата!»

Артистка сейчас гастролирует с новой подтанцовкой. «Старенькие» участники ее шоу ушли со скандалом.
Многие решили, что это на фоне стремительно развившейся звездной болезни... Так ли это?
Татьяна Буланова сотрудничала с танцорами Дмитрием Берегулей, Аленой и Максимом Алалыкиными много лет. Но недавно это сотрудничество было прекращено.
- Я с ними больше не работаю, - призналась певица. - Некрасивая история. Честно говоря, просто предали. Если вы их где-то выловите, спросите у них, что произошло. Мне кажется, люди просто не выдержали испытания медными трубами. Ну с Димой Берегулей у нас лучше отношения, с Аленой и Максом - хуже. Они себя ведут некрасиво. Просто нас подвели. Мы уже месяц выступаем с новыми танцорами. У нас выхода нет. Расписан график, концерты я не могу отменить, не хочу потом штрафные санкции платить. Я не ожидала от них такого. Я такой человек, что не люблю менять людей, мне нравится наша команда, но что тут поделать... Я на них не злюсь, я с ними буду здороваться, но работать уже не буду. Там есть определенные моменты. Это просто предательство настоящее.
Напомним, что танцоры Булановой стали звездами внезапно: кто-то выложил в Cеть видео их расслабленных и вальяжных движений, видео завирусилось, танцоров назвали «энергосберегающими»... И вот она - слава!
- Они танцуют настолько плохо и непрофессионально, что это даже хорошо. Это фишка у Булановой, - заметила Алла Пугачева. И посоветовала Татьяне с этой фишкой ни в коем случае не расставаться. Но расстаться пришлось...
Дмитрий Берегуля объяснил, что у него возникли проблемы со спиной и танцевать он больше не может. Правда, говорят, что на волне хайпа он решил запустить свой проект - то ли хореографическую студию, то ли танцевальное шоу. Еще ничего не запустил, но ушел все же достойно. Другое дело - Алена и Максим Алалыкины. С ними вышел скандал. Говорят, что во время гастролей Максим и Алена напились и утроили в поезде Чита - Улан-Удэ дебош. Носились по вагону, будили пассажиров криками. Директор Булановой бегал за ними, пытался успокоить, потом загнал в купе и вместе с проводниками удерживал двери, чтобы разбушевавшиеся плясуны не вырвались на свободу и не продолжили беготню. Наказывать не стали - просто в коллективе ввели сухой закон. В итоге танцоры обиделись и сказали, что выступать не будут. А потом во всем обвинили директора Булановой. Они наняли себе представителя - Артура Базиняна, который сообщил, что его клиенты ни в чем не виноваты, они сами стали жертвами: «Мы не хотели поднимать тему из уважения и любви к Тане, однако в связи с распространением множества слухов мы вынуждены раскрыть правду. Уход Максима и Алены Алалыкиных был связан с конфликтом с Сергеем - новым директором Тани Булановой, в ходе которого имело место применение физической силы к Алене.
- Я не согласна с мнением Татьяны, что ее танцоры не выдержали «испытания медными трубами», - говорит психолог Анна Ковалевская. - Хотя и в интернете многие пишут, что подтанцовка после славы в соцсетях заразилась звездной болезнью. Тут проблема в другом, мне кажется. Эти люди провели в команде Булановой много лет. Я не хореограф, но, судя по видео с их участием, они были в слабой профессиональной форме и не особо работали над движениями. Такое ощущение, что вообще не работали, ленились. Это говорит о том, что работодатель, то есть Буланова, многого от них не требовала. Она была с ними мягкой. Закрывала глаза на все. То, что они прославились как «энергосберегающие», просто добавило им уверенности, что и дальше ничего делать не надо, и так сойдет. Уж не знаю, правда ли, что они выпивали и хулиганили. Но когда новый директор попытался взять их под контроль, выстроить дисциплину - возник бунт. У меня такая версия. Люди не привыкли к контролю, к тому, что есть какие-то жесткие требования. Поэтому в предательстве танцоров, как это называет певица, она сама и виновата. Избаловала!
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: