Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс,
которые обяжут маркетплейсы контролировать долги продавцов. Об этом пишет
РБК, в распоражении которого есть копии документов
распоряжения.
Поправки коснутся интернет-площадок с более чем 10 тыс. партнеров. Схема
нового кодекса подразумевает, что при неоплате, маркетплейс должен предупредить
об этом селлера в течение трех дней. За десять он должен объяснить причину
неоплаты налога, которая передается в ведомство. В случае невыплонения условий,
продавца вызовут «на ковер».
Если и это не будет исполнено, то на всех интернет-площадках заблокируют
поисковую выдачу его товаров или услуг, а затем вообще весь аккаунт.
Вход восстановят только после дачи объяснений.
Сроки ввода новых правил пока неизвестны. В Министерстве финансов сообщили
изданию, проекты пока только прорабатывается.
Крупные площадки Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Авито»
— передают в ФНС сведения о продавцах с признаками дробления с января
этого года. ФНС проверяет, выступает ли одно лицо учредителем всех
участников группы, превышает ли общий доход группы 60 млн руб. за 2024 г. и
уплачен ли НДС.