Каждый третий россиянин хотя бы раз в жизни уходил в "тихий отпуск". Более 90% руководителей признались, что не видят проблемы в таком формате работы. Наиболее лояльны к этому работодатели из сфер образования, туризма и маркетинга. Это показало исследование Lеvel Group, с результатами которого ознакомилась "Газета.Ru".
Workcation – это формат, когда человек, не оформляя официальные выходные, совмещает выполнение рабочих задач и отдых.
Согласно исследованию, каждый третий (32%) хотя бы раз устраивал себе так называемый "тихий отпуск", при этом 5% признались, что делают так регулярно и чувствуют себя комфортно. Ещё 27% один раз пробовали такой формат, но поняли, что он им не подходит. 13% опрошенных хотели бы уйти в "отпуск по-тихому", но не могут сделать это из-за особенностей профессии или из-за политики компании. И только 55% заявили, что принципиально разделяют отдых и работу.
Интересно, что большинство сотрудников, которые уходят в "тихие отпуска" – миллениалы в возрасте 29-38 лет (60%), 21% – россияне в возрасте 39-45 лет, 14% – зумеры в возрасте 18-28 лет и 4% – сотрудники старше 45 лет.
Особенно показательно, как к такой практике относятся сами работодатели.
Более 90% руководителей из разных сфер признались, что не видят проблемы в таком формате работы – 63% из них относятся нейтрально, главное, чтобы работа была выполнена в срок, а 29% реагируют на такую модель положительно. Только 8% работодателей настроены негативно: они считают, что отдых должен быть отдельно от работы, и видят в такой работе много рисков для компании. Наиболее лояльны к такому формату оказались работодатели из сфер образования, туризма и маркетинга.