
Каждый третий российский водитель (33%) оплачивает топливо на АЗС через мобильное приложение, не выходя из автомобиля, следует из данных цифровой платформы топливных сервисов "Газпром нефти" для коммерческого транспорта "Опти 24". В День автомобилиста платформа поделилась данными о цифровых привычках российских водителей.
22% российских водителей регулярно пользуются мобильными приложениями АЗС или топливными картами.
Данные "Опти 24" показали, что 22% российских автомобилистов чаще пользуются музыкальными сервисами вместо радио, 10% бронируют места для стоянок, гостиницы и кафе через приложения, а 42% пользуются приложениями для навигации.
В "Опти 24" добавили, что цифровизация дорожных сервисов стала повседневной нормой. По данным платформы, 30% российских водителей перешли на онлайн-решения, а еще 20% пользуются цифровыми инструментами.
"Мы видим, как цифровизация меняет поведение автомобилистов. Водители хотят простоты, прозрачности и единой точки входа для управления расходами и сервисами в пути. Эти ожидания напрямую формируют логику развития нашего цифрового сервиса", - отметил директор платформы "Опти 24" Игорь Мощук.
По данным платформы, поведение российских водителей меняется также и в офлайне. 35% автомобилистов стали чаще пить кофе или перекусывать на АЗС, а еще 11% покупают товары в магазине. Самыми популярными продуктами на АЗС стали вода и напитки (64%), еда (42%), табачные изделия (28%), автохимия (23%) и хозтовары (14%).
Кроме того, 45% российских автомобилистов воспринимают АЗС зоной отдыха, где можно сделать паузу между рейсами, 31% используют автозаправки для планирования маршрута или короткого перерыва, 27% считают АЗС зоной безопасности с возможность получить необходимый сервис или помощь, а еще 16% - пунктом сервиса для проверки и обслуживания автомобиля.
По словам директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, данные "Опти 24" подтверждают, что цифровизация перестала быть инициативой отдельных компаний и становится отраслевым стандартом.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: