‘Oh Yeah’ - классика поп-музыки восьмидесятых, которая никуда не делась.

ВСЁ О МУЗЫКЕ 2 дней назад 16
Preview

Режиссер Ник Кэнфилд (Nick Canfield) не может точно вспомнить, когда это произошло. Это было, когда он пересматривал "Выходной" Ферриса Бьюллера (Ferris Bueller) или "Секрет моего успеха" (The Secret of My Success), две любимые комедии его детства? Или, может быть, это был один из тех моментов в "Симпсонах" (The Simpsons) с участием Даффмана (Duffman), или эпизод из "Южного парка" (South Park), а в Филадельфии всегда солнечно.

Когда бы это ни было, Кэнфилд слышал эту песню Oh Yeah, трек 1985 года швейцарского дуэта Yello с грохочущим электронным пульсом и похотливым баритоном в заглавной фразе. Должно быть, я где-то увидел эту песню, и, когда лег спать, она застряла у меня в голове, - говорит Кэнфилд. Я проснулся утром с мыслью: "Эта песня есть во всем. Интересно, парни, которые написали эту песню, такие же эпатажные, как и сама песня". И, оказывается, так оно и есть.

https://youtu.be/6jJkdRaa04g

Руководствуясь этой концепцией, Кэнфилд отправился в путешествие к одной из самых странных и неожиданных песен, чтобы проложить себе путь в поп-культуру. Короткометражный фильм “Oh Yeah!”, снятый режиссером и продюсером Кэнфилдом на основе новых интервью с двумя загадочными людьми, стоящими за этим фильмом, рассказывает о предыстории Yello, продолжающейся жизни их песни и о том, как “Oh Yeah", особенно о ее связи с яппи-комедиями восьмидесятых, стала ассоциироваться с "желание, удовлетворение и излишество”. Как сказал Борис Бланк (Boris Blank) из Yello в интервью Rolling Stone, “Когда люди слушают "Oh Yeah", они сразу вспоминают о том моменте, когда они увидели то, чего действительно хотят, — то, что, как они уверены, доставит им удовольствие. Это может быть спортивная машина, красивая женщина или просто солнце и луна в небе. О, и это довольно запоминающаяся мелодия.”

Oh Yeah!, официально отобранный на кинофестивале в Трайбеке до того, как он был показан на фестивале DOC в Нью-Йорке в этом году в рамках их престижного списка короткометражек, был приобретен Rolling Stone Films и Documentary+ Originals и начнет транслироваться сегодня на Rollingstone.com , YouTube-канал Rolling Stone.

Хотя Кэнфилд и слышал о Yello раньше, он, начинавший свою карьеру в качестве ассистента известного кинорежиссера Альберта Мейслза (Albert Maysles), признает, что мало что знал о группе, когда начинал свои исследования. Немного покопавшись, он узнал их имена — продюсера и клавишника Бланка, которому сейчас 73 года, и вокалиста-фронтмена Дитера Майера (Dieter Meier), 80 лет, — а также их биографию. Мейер, например, был провокационным перформансистом до того, как присоединился к Blank и соучредителю Карлосу Перону (Carlos Perón - который покинул группу в 1983 году) в Yello.Я подумал: ”Ух ты, эти ребята потрясающие, и их музыкальные клипы такие необычные, и они кажутся настоящими авангардистами", - говорит он. “В песне много общего с американской культурой, и все же эти ребята швейцарцы”.

https://youtu.be/cO6hdazTgYE

Как только Кэнфилд связался с Блэнком и Дитером через их менеджера, они были заинтригованы. “Мы были приятно удивлены, когда Ник обратился к нам”, - говорит Блэнк.После звонка Zoom мы поняли, что это наш человек". Но, как вскоре узнал Кэнфилд, найти время в их расписании оказалось сложнее, чем он думал вначале. Yello постоянно вызывают интерес — дуэт выпустил свой последний альбом Point пять лет назад и работает над новым альбомом, который выйдет в 2026 году, — но музыка - это только часть их портфолио. “Их менеджер сказал: ”О, мы бы с удовольствием это сделали, но я не знаю, сколько времени они смогут вам уделить, потому что они очень заняты, записывают новый альбом, а у Дитера много дел", - вспоминает Кэнфилд, который узнал, что у Майера есть ранчо и винодельня в Аргентине и рестораны там и в Европе, во многом благодаря постоянным гонорарам от “Oh Yeah”.

Через несколько месяцев на Kickstarter было собрано 16 590 долларов для финансирования фильма, и Кэнфилд оказался в студии Yello — подвале дома Майера в Цюрихе. Кэнфилд признает, что они оба “не совсем понимали, чего ожидать”, когда он появился. “Они знали, что речь пойдет об этой песне, и они прекрасно понимают, что это их наследие", - говорит он. “Но я не думаю, что они думали, что это будет настолько серьезный фильм, насколько он есть на самом деле. Я пришел с серьезным оборудованием и распечатал все эти вопросы. В середине моего интервью с Дитером он смотрит на стопку страниц и спрашивает: "Сколько там еще страниц? Я хочу пойти поиграть в гольф”.

https://youtu.be/u8JWCmUGypA

Но в итоге эти двое уделили Кэнфилду два дня своего времени, и режиссер оценил их эксцентричность и стиль жизни. “Они посвящены искусству ради искусства”, - говорит он. “Им просто нравится создавать музыку и клипы, и они делают это просто потому, что у них есть для этого средства. Их не волнует слава. Я нахожу это действительно освежающим”. Учитывая, что в “Oh Yeah” не используются традиционные инструменты, Кэнфилд также осознал, насколько Бланк повлиял на него. “Борис действительно является пионером в области сэмплированной и электронной музыки”, - говорит он. “Он записывал звуки всю свою жизнь, и у него есть потрясающая библиотека из более чем 40 000 звуков, с помощью которых он создавал музыку”.

Помимо Майера и Бланка, которые рассказывают о своих рабочих отношениях и происхождении “Oh Yeah”, в фильме также есть комментарии музыканта, писателя и комика Реджи Уоттса (Reggie Watts), эксперта по музыке восьмидесятых Лори Маевски (Lori Majewsk) и других. Британский кинорежиссер Тарквин Готч (Tarquin Gotch), музыкальный руководитель “Выходного дня” Ферриса Бьюллера (Ferris Bueller и других фильмов покойного Джона Хьюза (John Hughes)), объясняет, как "О да" оказался в культовой сцене, в которой Феррис (Мэттью Бродерик - Matthew Broderick) пробирается на переднее сиденье дорогого "Феррари" 1961 года выпуска, принадлежащего отец его приятеля Камерона (Алан Рак). Сам Бродерик был недоступен, хотя Кэнфилд спросил его на публичной сессии вопросов и ответов, хочет ли он сняться в фильме, и не получил прямого ответа. Но благодаря счастливой случайности Кэнфилд смог взять интервью у Рак (Ruck): Рак и племянница Кэнфилда, Джулиана Кэнфилд (Juliana Canfield), по очереди снимались вместе (Джулиана Кэнфилд - Juliana Canfield сыграла ассистентку Кендалл Рой, Джесс (Kendall Roy, Jess)).

https://youtu.be/07MeoZiLSek

Кэнфилд считает, что краткость фильма — всего 17 минут — идеально подходит для его сюжета. “Я хотел сосредоточиться на песне, ее траектории и культурном влиянии”, - говорит он. “Это забавная, легко усваиваемая история, и я подумал, что она была бы хороша в короткой форме. Я читал рецензию, в которой кто-то написал: "Я подумал, почему это просто короткая история, но когда я добрался до конца, она оказалась идеальной длины". Конкретное исследование, например, одна песня, может стать лучшим способом раскрыть что-то большее о нашем обществе”.

Что касается реакции Yello на Oh Yeah!, Кэнфилд говорит: “Я думаю, им понравилось, что там есть их личные предыстории, и им было приятно услышать о том, как по-настоящему ценят их песню в Америке, потому что здесь они не так часто появляются”. И этот добавленный восклицательный знак в названии? “Помимо желания отличить фильм от песни, я подумал, что это оправдано концептуально”, - говорит он. “В фильме и песне есть энергия, и в нашей культуре это используется для передачи энтузиазма”.

https://youtu.be/4FKnzZ2tD2Q

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'