
Российские производители продолжат сокращать размеры упаковок продуктов в 2026 году, как и в 2025 году. То есть шринкфляция продолжится. Такое мнение в беседе с "Газетой.Ru" высказал главный экономист Института экономики роста П.А. Столыпина Борис Копейкин.
"При сохранении номинальной цены сокращение объема упаковки позволяет продавцам не так сильно отпугивать покупателей. Хотя, справедливости ради, поддерживает этот тренд и снижение среднего размера домохозяйств в России, что делает менее эффективным приобретение товаров в больших объемах. Влияют на потребительское поведение и установки на ответственное потребление, хотя вклад этого фактора, конечно, менее заметен," — отметил Копейкин.
По оценкам аналитиков Ntech, средний вес упаковки в России в 2025 году сократился уже на 3%. Пакеты, бутылки, коробки и банки становятся заметно компактнее. Для сравнения: в 2024 году масштаб шринкфляции оценивался лишь в 1%. По словам экспертов, речь идет не о разовых примерах, а о сформировавшейся тенденции, которая затрагивает широкий круг товаров ежедневного спроса.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: