
“Когда я включил talk box, все в группе начали надо мной смеяться. Но когда это действительно сработало, это стало неотъемлемой частью хита”
"Livin’ On A Prayer" - самая известная песня Бон Джови (Bon Jovi) и один из величайших рок-гимнов всех времен. Кроме того, в конце 80-х она стала вторым подряд хитом №1 в США после "You Give Love A Bad Name".
И в обеих этих песнях ключевую роль сыграл автор, не входивший в группу, – Десмонд Чайлд (Desmond Child), человек, известный как ‘Хитовый доктор’ (‘The Hit Doctor’)
К тому времени, как Bon Jovi выпустили свой третий альбом Slippery When Wet, вокалист Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi) и гитарист Ричи Самбора (Richie Sambora) уже создали прочное авторское партнерство.
Но после провала предыдущего альбома «7800° Fahrenheit» появились предположения, что Джону и Ричи может понадобиться небольшая помощь в доработке песен для мейнстримового радио.
«В какой-то степени это был наш выбор», — сказал Джон Бон Джови журналисту Classic Rock Малкольму Доуму. «Наш менеджер по поиску талантов и репертуару [Дерек Шульман] придумал имя Десмонда».
Уроженец Флориды Чайлд не добился настоящего успеха как исполнитель со своей вокальной группой Desmond Child & Rouge, в которой он выступал вместе с певицами Мириам Валле, Дианой Грассели и Марией Видал (Myriam Valle, Diana Grasselli and Maria Vidal) (последняя стала хитом 1984 года с сольным треком Body Rock).
Но в 1979 году Чайлд впервые почувствовал вкус успеха, когда в соавторстве с фронтменом группы Полом Стэнли (Paul Stanley) и продюсером Вини Понсиа (Vini Poncia) написал песню Kiss "I Was Made For Lovin’ You". Этот номер, исполненный под влиянием диско, достиг 11-й строчки в Billboard Hot 100.
Затем, в 1982 году, Чайлд написал три песни для Шер (Cher), а затем снова начал работать с Kiss над альбомом Animalize 1984 года и альбомом Asylum 1985 года.
Для альбома Slippery When Wet он сотрудничал с Джоном Бон Джови и гитаристом Ричи Самборой (Richie Sambora) в записи "You Give Love A Bad Name", "Livin’ On A Prayer" и двух менее заметных треков, "Without Love" и "I'd Die For You".
Как сказал Джон Бон Джови о Child: “Что плохого в сотрудничестве с такими людьми, как он, которые могут помочь нам извлечь из песни дополнительные 10 процентов?”
Он добавил: “Вот как я это понимаю: вы не думаете, что Джордж Мартин внес свой вклад в то, что написали Леннон и Маккартни?”
"Жизнь в молитве" рассказывает историю Томми и Джины (Tommy and Gina), пары из рабочего класса, которые, несмотря на финансовые трудности и отчаяние в своей профессиональной жизни, способны поддерживать друг друга в трудную минуту.
Текст песни, по сути, сводится к тому, что их любовь друг к другу сильнее всего остального. Это ода эмоциональной стойкости и романтической солидарности перед лицом экономических трудностей – именно это сделало песню такой удивительно близкой.
“Я хотел рассказать историю о людях, которых я знал, – сказал Джон Бон Джови. - Томми и Джина - это не какие-то конкретные люди, они олицетворяют стиль жизни”.
Далее он поблагодарил многих авторов песен, чье творчество оказало на него влияние, – Элтона Джона, Пола Саймона, Элвиса Костелло (Elton John, Paul Simon, Elvis Costello) и, что самое удивительное, Тома Уэйтса (Tom Waits).
Что касается Ричи Самборы, то на один из ключевых элементов в "Livin’ On A Prayer" – его гитарный рифф в стиле ток–бокс - повлиял один из величайших рок-хитов 70-х, "Show Me The Way" Питера Фрэмптона ( Peter Frampton).
Livin’ On A Prayer практически стал определением этого гитарного эффекта, который, как известно, требует от игрока формировать "гласные" своего инструмента с помощью пластиковой трубки, обычно расположенной рядом с обычным микрофоном.
Точно неизвестно, какой именно talk box гитарист Ричи Самбора использовал при записи, хотя, скорее всего, это был аппарат Heil, впервые разработанный Бобом Хайлом (Bob Heil) в 1973 году.
В последние годы Самбора, ушедший из Bon Jovi в 2013 году, пользуется разговорным аппаратом Framptone, изготовленным компанией, принадлежащей самому Фрэмптону (Frampton).
“Питер Фрэмптон одолжил мне один из своих, потому что я испортил [свой старый]”, - сказал Самбора журналу Vintage Guitar в 2000 году. “Сейчас он создает свои собственные эффекты и с радостью согласился. Так что я играл вживую с его новым материалом, и мне это очень понравилось”.
В том же интервью Самбору спросили о том, какие музыканты повлияли на то, что он приобрел talkbox.
“Когда я был подростком, альбом Frampton Comes Alive пользовался огромным успехом”, - сказал он. “Мне понравилось, что это был концертный альбом, и я любил смотреть на группы вживую. Джо Уолш также потрясающе использовал talk box. Это были главные ребята”.
Альбом "Livin’ On A Prayer" был записан в студии Little Mountain Sound Studios в Ванкувере с продюсером Брюсом Фэйрберном (Bruce Fairbairn) и его инженером Бобом Роком (Bob Rock).
Джон Бон Джови не был поклонником демо–версии песни, которая позже была выпущена в качестве скрытого трека на би-сайдах 2004 года и бокс-сете rarities "100 000 000 поклонников Bon Jovi не могут ошибаться".
К счастью, после переделки басовой партии и добавления эффекта talk box Самборе удалось убедить певца, что трек стоит включить в Slippery When Wet.
«Это интересный инструмент», — сказал Самбора о Talkbox. «Я старался использовать его чаще, потому что всегда считал его классным. И он стал для меня своего рода визитной карточкой с тех пор, как песня Livin’ On A Prayer стала таким хитом. К тому моменту, когда я принёс Talkbox, он, кажется, уже лет 10 или 15 не крутился по радио, разве что на радиостанциях с классическим роком».
Самбора даже зашел так далеко, что признался, что поначалу коллеги по группе высмеивали его за попытку создать гитарный эффект, который звучал так же странно, как и выглядел.
“Когда я рассказал об этом всем в группе, они начали смеяться надо мной, как над тупым ублюдком”, - объяснил он. “Но когда это действительно сработало, это стало неотъемлемой частью хита”.
Существует не так много информации о точном гитарном оборудовании, использованном при финальной записи, но, скорее всего, это был фирменный инструмент гитариста Kramer – такой же, как тот, который он держит в руках в музыкальном клипе, – который он использовал в усилителе Marshall или в стиле Marshall style.
Самбора заявил: “Если вспомнить такие альбомы, как Slippery When Wet или [продолжение 1988 года] New Jersey, я использовал две гитары и два тембра, помимо акустического”.
В 2010 году портал MusicRadar спросил Самбору, не тяготило ли его когда-нибудь участие в ток-шоу.
“Нет, нет, нет”, - был его ответ. “Для меня это не имеет значения. Люди приходят от этого в восторг, чувак.
“Если ты спросишь меня: "Неужели я буду сидеть в своей комнате и играть в Livin‘ On A Prayer в гребаный двадцать пятый тысячный раз?" Конечно, нет.
“Но послушайте, рок–н-ролл - это контактный вид спорта. Главное – выступить перед 70 000 зрителей и добиться успеха - вот что делает его великолепным. Это все равно что заниматься сексом в одежде, чувак! Это лучшее, что вы можете сделать.
“Я никогда не возражаю против того, чтобы исполнять эти песни для людей. В этом и заключается веселье. И знаете что? Это действительно хорошие песни”.

НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: