
В Общественной палате (ОП) РФ предложили обязать маркетплейсы следить за
количеством отходов и упаковочных материалов. Об этом сообщает
«Коммерсантъ» со ссылкой на заявление председателя комиссии
ОП по экологии и устойчивому развитию Елены Шаройкиной.
Статс-секретарь национального комитета десятилетия ООН по восстановлению
экосистем Вадим Петров также обратил внимание на большой объем возврата и
нереализованных товаров, которые часто отправляются сразу на свалки. «Если
этот поток не регулировать, то он будет расти быстрее, чем усилия по
восстановлению экосистем», — заявил он.
Общественники предложили установить экосбор («расширенную ответственность за
упаковку и товары»), стандарты упаковки заказов и обязать маркетплейсы вести
открытый учет «образуемых отходов, упаковки, непроданных товаров, пищевых
списаний».
«Маркетплейсы и продавцы, работающие через них, должны участвовать в
финансировании систем сбора, сортировки, переработки, заготовки вторичного
сырья, а также нести ответственность за экологически безопасную судьбу
непроданных товаров», — подчеркнул Вадим Петров.
Елена Шаройкина заявила, что эти и другие предложения, озвученные в ходе
круглого стола «Онлайн-торговля — офлайн-отходы», будут направлены
правительству.
Ранее производители и продавцы электроники
попросили
Минприроды смягчить правила утилизации отходов.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: