Маркетплейсы обяжут платить экосбор и раскрывать данные об отходах

AdIndex 3 дней назад 10
Preview

В Общественной палате (ОП) РФ предложили обязать маркетплейсы следить за

количеством отходов и упаковочных материалов. Об этом сообщает

«Коммерсантъ» со ссылкой на заявление председателя комиссии

ОП по экологии и устойчивому развитию Елены Шаройкиной.

Статс-секретарь национального комитета десятилетия ООН по восстановлению

экосистем Вадим Петров также обратил внимание на большой объем возврата и

нереализованных товаров, которые часто отправляются сразу на свалки. «Если

этот поток не регулировать, то он будет расти быстрее, чем усилия по

восстановлению экосистем», — заявил он.

Общественники предложили установить экосбор («расширенную ответственность за

упаковку и товары»), стандарты упаковки заказов и обязать маркетплейсы вести

открытый учет «образуемых отходов, упаковки, непроданных товаров, пищевых

списаний».

«Маркетплейсы и продавцы, работающие через них, должны участвовать в

финансировании систем сбора, сортировки, переработки, заготовки вторичного

сырья, а также нести ответственность за экологически безопасную судьбу

непроданных товаров», — подчеркнул Вадим Петров.

Елена Шаройкина заявила, что эти и другие предложения, озвученные в ходе

круглого стола «Онлайн-торговля — офлайн-отходы», будут направлены

правительству.

Ранее производители и продавцы электроники

попросили

Минприроды смягчить правила утилизации отходов.

 

Читать в AdIndex
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'