
Правительство РФ не планирует "закрывать" автомобильный рынок с помощью утилизационного сбора. Об этом первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РИА Новости.
По словам Мантурова, главная задача изменений в утильсборе заключается в создании условий, при которых локальное производство будет экономически выгоднее прямого импорта. Такой подход соответствует мировой практике и направлен на поддержку отечественных предприятий, а не на ограничение доступа иностранных автомобилей.
Вице-премьер добавил, что для иностранных инвесторов важным фактором является устранение каналов серого импорта, а для государства ключевым остаётся контроль за технологическим процессом. На примере успешно перезапущенных автоплощадок Мантуров отметил, что комплексный подход с учетом интересов всех сторон приносит положительный эффект.
Утилизационный сбор представляет собой налог для производителей и импортеров, который взимается с каждого произведенного или ввезенного автомобиля и предназначен для финансирования последующей утилизации транспортного средства. Отечественные производители получают компенсацию в зависимости от уровня локализации производства.
Постановление правительства предусматривает поэтапную индексацию утильсбора до 2030 года. С 1 января каждого последующего года утильсбор для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов будет увеличиваться на 10–20%.
 НОВОСТИ СЕГОДНЯ
 НОВОСТИ СЕГОДНЯ 
 Похожие новости:
 Похожие новости: