"Магнит" договорился о покупке контрольного пакета в сети "Азбука вкуса" за сумму около 30-35 миллиардов рублей, об этом РБК 30 апреля 2025 года. Сделка включает в себя магазины в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь и три распределительных центра.
"Это очень привлекательная цена. Особенно с учетом того, что публичные аналоги торгуются на своих исторических минимумах", – сказал директор департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка Марат Ибрагимов.
Информация о продаже "Азбуки вкуса" циркулировала на рынке несколько лет, интерес к сети проявляли "Яндекс" и "Севергрупп". Однако условия, предложенные "Магнитом", оказались более привлекательными для владельцев "Азбуки вкуса".
Гендиректор "Азбуки вкуса" ранее опровергал слухи о переговорах с "Яндексом", подчеркивая, что для некоторых партнеров вопрос полной продажи бизнеса не стоял.
Сеть "Азбука вкуса" стала первым в России супермаркетом для состоятельных покупателей. Основатели начали свой путь в 1991 году с двух ларьков в Столешниковом переулке, где продавали сигареты, зажигалки и шоколадки. Постепенно бизнес расширился, и появились два павильона с более разнообразным ассортиментом, включая французский текстиль и аудиопродукцию. В конечном итоге партнеры решили сосредоточиться на продаже продуктов питания, и павильоны стали называться "Деликатесы".
Первый супермаркет "Азбука вкуса" открылся в 1997 году на Павелецкой. "Нередко к нашему магазину подъезжал Mercedes, из которого выходили лихие ребята в малиновых пиджаках", – рассказал бывший гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин, вспоминая первых клиентов магазина. По его словам, покупателей всегда было много, ведь "Азбука вкуса" считалась чем-то особенным.
Сейчас "Азбука вкуса" насчитывает 170 магазинов, включая минимаркеты "AB Daily". Выручка сети в 2024 году составила 101,2 миллиарда рублей, а чистая прибыль выросла до 3,6 миллиарда рублей.
"В премиальном сегменте CVP (Customer Value Proposition – так называемое «ценностное предложение) «Азбуки вкуса» является одним из самых сильных в мире" – заявил Ибрагимов.
Эксперты считают, что покупка "Азбуки вкуса" поможет "Магниту" укрепить свои позиции в премиальном сегменте и ускорить развитие сети. "Магнит" уже имеет опыт успешной интеграции других брендов, что может сыграть на руку в расширении "Азбуки вкуса".