Иван Савельев: "В 2025 году люди будут больше отдавать предпочтение китайским премиум-маркам"

ПРОФИЛЬ 2 часов назад 26
Preview

Автомобили Hongqi (в переводе с китайского – «Красное знамя») официально появились на российском рынке совсем недавно, меньше двух лет назад. И за это время марка обрела популярность настолько, что мы научились правильно произносить: «Хончи». О том, почему сегменты «премиум» и «люкс» ожидает рост, велика ли конкуренция на рынке и что общего у китайского бренда с Rolls-Royce, «Профилю» рассказал исполнительный директор Hongqi в России Иван Савельев.

– Сегодня модельный ряд Hongqi в нашей стране включает седаны бизнес- и представительского классов H5 и Н9 (плюс удлиненная версия H9+), три модели кроссоверов (флагманский электрический Е-НS9, среднеразмерный НS5 и городской кроссовер HS3), а также бизнес-минивэн HQ9. В 2025-м на российский рынок выйдет еще три модели: лифтбек Н6 (D-класс) со спортивным обликом и характером, новый кроссовер HS7 (класс SUV-D) и седан класса «люкс» Hongqi L1. Это совсем новая модель, она была показана осенью прошлого года на Парижском автосалоне и вызвала огромный интерес.

[embed]https://profile.ru/cars/avtomobilnye-itogi-2024-goda-novye-d...[/embed]

Таким образом, Hongqi входит в сегмент «люкс». Впрочем, «входит» – не совсем верная формулировка, поскольку марка изначально создавалась для нужд руководителей КНР и на протяжении десятилетий олицетворяла китайский автопром. То есть высочайшее качество и стандарты встроены в ее ДНК. История бренда насчитывает уже 66 лет. А в 2018 году было принято решение о выходе на международный рынок, и Hongqi стала развивать премиум-сегмент.

– Автомобильный рынок в РФ в 2024 году увеличился по сравнению с предыдущим на 48% (продано 1,57 млн легковых авто против 1,06 млн в 2023-м), то есть он растет и, да, все еще находится в стадии трансформации. 2025 год, по прогнозам аналитиков, будет сложным, но обещает стать особенно интересным для игроков в сегменте «премиум». Именно здесь ожидается рост в связи с отложенным спросом. Если в массовом сегменте люди уже реализовали за прошедшие пару лет отложенный спрос, то в премиальном – еще нет. Российские владельцы авто премиум-класса, привыкшие менять их раз в 2–3 года, вынужденно продлевали срок службы своих любимцев.

У нас есть понимание, что в 2025 году люди будут больше отдавать предпочтение новым китайским премиум-маркам вместо европейских и других. Причины очевидны: уже сформировавшаяся лояльность к китайскому автопрому на российском рынке плюс доступность официального сервиса и запасных частей, то есть гарантии.

Спрос на «премиум» более стабилен и всегда стабилен в сегменте «люкс». Поскольку Hongqi представит новинку в данном классе – а на российском рынке у седана L1 нет прямых конкурентов, – то мы видим возможность и в этой нише. После премьеры автомобиля на Парижском автосалоне осенью 2024 года международная пресса назвала его «китайским Rolls-Royce». Приятно, что нас сравнивают с таким брендом. Кстати, Джайлс Тейлор, президент по дизайну марки Hongqi, работал раньше в Rolls-Royce.

– Локализация производства – закономерный этап развития для автопроизводителей, но актуальным он становится, когда объемы продаж достаточно велики. Hongqi – премиальная марка, и ее объемы пока скромные по сравнению с другими игроками на российском рынке. Поэтому сейчас в планах исключительно импорт в РФ.

К слову, многие крупные российские компании уже активно приобретают автомобили H5, H9 и другие для своих парков. В портфеле продаж Hongqi на долю корпоративных приходится 49%, и это немало. В прошлом году мы выступили как автомобильный партнер самых значимых экономических форумов, таких как ПМЭФ, ВЭФ, БРИКС в Казани. Более 600 автомобилей Hongqi было выделено во время форумов для перевозок участников этих мероприятий.

[embed]https://profile.ru/cars/idealnyj-shtorm-kakie-izmeneniya-i-i...[/embed]

– В зависимости от конкретной модели и класса автомобиля мы считаем конкурентами такие марки, как Voyah, AITO, Wey, Tank, Geely Monjaro. Хотя во многих нишах нет сопоставимых моделей. По Exeed вопрос неоднозначный, т. к. рассмотрение этого бренда как альтернативы – скорее, решение потенциальных клиентов.

Мы внимательно смотрим на появление новых марок на российском рынке, скажем Zeekr, Avatr или Lynk&Co. И, конечно, конкурентами являются автомобили европейских и японских премиум-марок, которые ввозятся по параллельному импорту. Многие традиционные их поклонники сейчас находятся в фазе ожидания: они еще не решили для себя вопрос о замене уже подержанных машин.

– Автомобили, появившиеся альтернативным путем и до старта официальных продаж, имеют мало общего с новыми автомобилями Hongqi, которые продаются у официальных дилеров марки. Они отличаются по комплектациям, у них разное программное обеспечение. Дилеры не осуществляют официально техническое обслуживание и не предоставляют гарантию на такие машины.

– Уже работают 36 шоурумов Hongqi в 23 городах России и в Республике Беларусь. В прошлом году открылись дилерские центры в Тюмени, Красноярске, Кемерове, Хабаровске, Оренбурге, Магнитогорске, Перми, Челябинске, Артеме, Туле, Рязани, Саратове, Екатеринбурге... Среди столичных партнеров марки такие сети, как «Мейджор», «Авилон», «Панавто». В Санкт-Петербурге оперируют четыре дилера, все они традиционно специализировались в премиум-сегменте.

В 2025 году развитие сети продолжится и общее число дилерских центров на территории РФ вырастет до 60. Мы очень тщательно выбираем партнеров. Предпочтение отдается тем, кто имеет большой опыт в премиум-сегменте и может предоставить высокое качество обслуживания для самых взыскательных клиентов.

– Наша команда очень многое сделала в прошлом году, чтобы предоставить для клиентов премиум-сегмента качественный сервис и весь необходимый спектр дополнительных услуг. Про новинки мы уже говорили, напомню только, что их будет три в 2025 году и модельный ряд вырастет до десяти, включая седан класса «люкс». То есть у Hongqi появятся автомобили во всех самых востребованных сегментах на российском рынке.

[embed]https://profile.ru/cars/test-drajv-hongqi-hs5-skromnoe-obaya...[/embed]

Кроме того, мы предлагаем официальную гарантию, программу «Помощь на дорогах», выгодные программы кредитования для физлиц, лизинг для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Есть и программа трейд-ин, по которой можно получить выгоду от 150 тыс. до 1 млн рублей. Совместно с дилерами разрабатываем спецпредложения на разные модели, чтобы приобретение автомобиля было максимально комфортным.

Отмечу, что по наличию комплектующих и запасных частей удовлетворенность дилерской сети на сегодня составляет 95% – это значительно выше средних значений по рынку РФ. Склад запчастей расширил ассортимент до 7000 наименований. В 2024-м дилерам было отгружено запчастей на сумму свыше 650 млн рублей во всех регионах присутствия марки и 1,1 млрд рублей составили инвестиции в наполнение центрального склада. Доставка деталей у нас осуществляется в течение суток по Москве и до 12 суток для отдаленных регионов, например для Дальнего Востока. При этом средний срок ожидания по РФ составляет 2–4 дня. Ну а если требуется дефицитная запасная часть, то предусмотрена авиадоставка напрямую из Китая со средним сроком ожидания 20 календарных дней. Все это, безусловно, способствует росту интереса к Hongqi.

 

Читать в ПРОФИЛЬ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'