Песни Вилли Нельсона (Willie Nelson) являются неотъемлемой частью американской музыки. Независимо от того, написал ли уроженец Эбботта, штат Техас, их сам или интерпретировал мелодии других людей, используя свой неповторимый стиль исполнения, такие песни, как “Crazy”, “Night Life”, “On the Road Again”, “Blue Eyes Crying in the Rain” и “Georgia on My Mind”, принадлежат исключительно Уилли.. И, что примечательно, спустя семь десятилетий своей карьеры он по—прежнему дополняет кантри-канон, начиная с беззаботных гимнов о травке, таких как “Скрути меня и покури, когда я умру” (Roll Me Up and Smoke Me When I Die), и заканчивая диссертацией о преодолении горя “Something You Get Through”.
В свои 92 (г.р. 29 апреля 1933 г.) года музыкант продолжает гастролировать, записывать и выпускать новые альбомы. Последний из них, "Oh What a Beautiful World" этого года, посвящен творчеству Родни Кроуэлла (Rodney Crowell) и подчеркивает талант Нельсона как песенного стилиста. Можно утверждать, что он является голосом не только музыки кантри, но и самой страны — трубадуром-утешителем и полярной звездой для жанра и нации, которые часто сбиваются с пути. Но все в порядке. Уилли всегда рядом, чтобы помочь нам справиться с этим, даже сейчас.
Он - Панчо для левши Хаггарда. Он - Вилли Дробовик. Он - Рыжеволосый незнакомец. Он - Вилли Нельсон. И это 50 его главных песен........
50. ‘Roll Me Up and Smoke Me When I Die,’ with Snoop Dogg, Kris Kristofferson, and Jamey Johnson -2012
Больше всего веселья в этой разухабистой, любимой хонки-тонками песне - в ее музыкальной вариации на тему “puff puff pass”, когда Нельсон начинает песню, а затем отступает назад, оставляя куплеты Снупу Доггу, Крису Кристофферсону и Джейми Джонсону (Snoop Dogg, Kris Kristofferson and Jamey Johnson). Дух коллективизма явно повлиял и на создание песни, поскольку Нельсон написал ее вместе с давним коллегой Бадди Кэнноном (Buddy Cannon), а также Ричем Алвесом, Джоном Колгином и Майком Маккерри (Rich Alves, John Colgin and Mike McQuerry). Нельсон исполнил эту песню в Остине 20 апреля 2012 года, в тот же день было открыто восьмифутовое бронзовое изображение техасской иконы. “Я буду забит камнями тысячу лет”, - пошутил он в интервью Texas Monthly.
49. ‘Still Is Still Moving to Me’ - 1993
Не стоит слишком задумываться над тем, что означает название "все есть дзен" - у вас закружится голова, как будто вы только что поделились косяком с его автором. Вместо этого медитируйте на трансцендентное бренчание, которое Нельсон практикует на своем верном “Триггере”, и на похожий на мантру припев “ла-ла-ла”, который он напевает. Песня “Still Is Still Moving to Me”, ставшая неожиданным хитом на концертах Зала славы кантри-музыки, в настоящее время находится между песней “Whiskey River”, открывающей шоу, и новинкой Тоби Кейта (Toby Keith) “Beer for My Horses”. И, судя по отклику, который он получает каждый вечер, его престижное место по—прежнему оправдано.
48. ‘Everything’s Beautiful (In Its Own Way),’ with Dolly Parton - 1983
Оба подписавшие контракт в середине шестидесятых с лейблом Monument Records в Нэшвилле, Уилли и Долли (Willie and Dolly - а также бывшие участники Monument Крис Кристофферсон и Бренда Ли ( Kris Kristofferson and Brenda Lee)) помогли отдать дань уважения основателю лейбла Фреду Фостеру (Fred Foster), приняв участие в записи альбома под названием The Winning Hand. Голос Нельсона прекрасно сочетается с голосом Долли в нежной мелодии, которую она впервые записала в 1967 году, подчеркивая добродушный текст и контрастные, но идеально подобранные стили двух исполнителей. В 1983 году Джонни Кэш (Johnny Cash) выступил с телеспектаклем, посвященным этому вдохновляющему сотрудничеству. Недавно пара воссоединилась для записи песни Нельсона “Pretty Paper”, написанной в эпоху монументов, для рождественского альбома Партона "A Holly Dolly".
47. ‘The Harder They Come’ - 2005
Регги-ларк Кантримен 2005 года, хотя и был любимым произведением Нельсона, обладал такой же стойкостью, как и клуб дыма. Но в нем была представлена окончательная версия классической песни Джимми Клиффа (Jimmy Cliff) “The Harder They Come” в исполнении Уилли. Нельсон уже исполнял эту песню вживую, иногда вместе с Райаном Адамсом (Ryan Adams), но никогда еще его голос не звучал так расслабленно и в то же время так уверенно, как в этой студийной версии. Возможно, текст призывает к бунту и ярости против этого человека, но для Уилли все было просто замечательно.
46. ‘City of New Orleans’ - 1984
Это соответствует тому, что самый большой не дуэтный хит Уилли 1984 года - года, в котором “Америка” была явной темой песен самых разных исполнителей, от R.E.M. до Брюса Спрингстина и Ли Гринвуда (Bruce Springsteen to Lee Greenwood), — был тем, который в своем припеве вопиет о нации. Кавер—версия Нельсона на песню Стива Гудмана (Steve Goodman) “City of New Orleans”, которую чикагский певец и автор песен выпустил в 1971 году, а Арло Гатри (Arlo Guthrie) впервые попал в чарты в 72-м, подчеркивает замысловатую аранжировку Гудмана и продвигает вокальную мелодию вверх, делая все это более прямолинейным и триумфальным. Название песни происходит от названия классического поезда Amtrak, а также от лица самого поезда. Переоснащение Nelson превратило главную композицию “Доброе утро, Америка, как дела?” (Good morning, America, how are ya?) в отражение солнечного настроения всей страны в этом году: “Город Новый Орлеан” (City of New Orleans) стал хитом номер один на неделе после убедительного переизбрания Рональда Рейгана (Ronald Reagan) на пост президента.
45. ‘Something You Get Through’ - 2018
Одно дело петь “Конец — это совсем не конец” в песне о скорби по утраченной любви - ты знаешь, что будешь жить. Совсем другое дело, когда это говорит человек, которому за восемьдесят, каким был Уилли, когда он выпустил эту песню - кульминационный момент концептуального альбома о старении, Last Man Standing, не меньше. Здесь эта строчка указывает на то, что всему придет конец. Нельсон передает это и саму песню с тихим сожалением, которое в то же время искусно разговорчиво — и с неподдельной болью
44. ‘Mendocino County Line,’ with Lee Ann Womack - 2002
Отсутствовавший в кантри-чарте "Top Forty" в течение 12 лет, "Willie" вернулся на верхние строчки синглового чарта с этим альбомом, который в конечном итоге стал обладателем "Грэмми", написанным Берни Топином и Мэттом Серлетиком (Bernie Taupin and Matt Serletic). В этом печальном рассказе о неудавшемся романе Уомакк демонстрирует впечатляющий вокал, а затем позволяет Нельсону проявить себя с наилучшей стороны. Альбом The Great Divide, на котором это было записано, получил смешанные отзывы за свою стильную музыку в стиле адалт-поп, но голос Нельсона, теплый, как тихий океанский бриз, наводит на успокаивающие размышления.
43. ‘Superman’ - 2009
Когда в начале века неутомимый шоссейный воин зашел слишком далеко и болезнь вынудила его отменить несколько концертов, Нельсон не стал сдаваться. Вместо этого он написал ироничную песенку об ошибочности концепции непобедимости, которая вошла в сборник 2009 года "Шоссе в никуда" (Lost Highway). “Слишком много обезболивающих таблеток, слишком много марихуаны, я пытаюсь быть кем-то, кем я не являюсь”, - поет Нельсон в еще одной любимой песне, которая, как и “Devil in a Sleepin’ Bag”, напрямую касается проблем со здоровьем в дороге. “Я надорвал глотку и провалил свой тур /В итоге я потягивал дневной суп”, - рифмует он. Эй, по крайней мере, он честен.
42. ‘Milk Cow Blues’ - 2000
Нельсон раскрыл свой внутренний мир блюзмена в "Milk Cow Blues" 2000 года, альбоме дуэтов и джемов с доктором Джоном, Би Би Кингом и Джонни Лэнгом (Dr. John, B.B. King and Jonny Lang). Часто такие проекты, выходящие за рамки зоны комфорта артиста, могут показаться вынужденными, а то и вовсе неаутентичными. Но Нельсон радовался тому, что стал жирным, и заменил свою потрепанную акустическую систему Martin на электрическую безголовую. Возможно, было неприятно видеть его без “Триггера” на шее — все равно что застать своего отца с кем—то, кроме своей матери, - но получившийся заглавный трек, в частности, доказал, что любовь Нельсона к блюзу не была мимолетным увлечением.
41. ‘I’d Have to Be Crazy’ - 1976
“I'd Have to Be Crazy”, написанная коллегой-техасцем и приятелем Стивом Фромхольцем (Steve Fromholtz - который поет на бэк-вокале, звучащем так, будто он сам не знает, где должен играть) и исполненная на той шаткой электрогитаре, которая была популярна во всем криминальном кантри семидесятых, - это ода странностям, особенно самим Вилли. (“Я должен быть таким, чтобы отрастить бороду / просто чтобы посмотреть, что будут делать деревенщины”). Но здесь он звучит совершенно нежно, его голос - это прикосновение руки к твоей щеке, когда ты танцуешь медленный танец на полу бара.