Морковь в России подешевела на 58% за год, рассказал "Газете.Ru" создатель Индекса Мишек заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов.
"По состоянию на 1 февраля 2025 года, за год подешевели морковь (-58%), конфеты "Мишка косолапый" (-33,3%), детский мармелад Fruit-Tella (-11,1%) и куриные яйца категории С1 "Окские" (- 2,4%). Однако за год цены большинства товаров в индексе все же выросли, в том числе апельсиновый сок J7 (+66,4%), молоко "Домик в деревне" (+44,4%), сельдь "Матиас" (+33,8%), сливочное масло "Домик в деревне" (+30,9%), бюджетный белый хлеб (+23,7%), плавленный сырный продукт "Фетакса" (+16,3%), чай черный "Акбар" (+10,8%), бананы (+6,7%), подсолнечное масло "Олейна" (+3,3%) и бюджетные куриные тушки (+2,8%)", - отметил Абрамов.
Цены морковь упали и за последнюю неделю (-22,2%). По остальным товарам в индексе цены за минувшие семь дней не изменились.
Корзина Индекса Мишек состоит из 14 популярных продуктовых товаров: конфет — мармеладных мишек Fruit-Tella и "Мишек косолапых" (отсюда название Индекса Мишек), апельсинового сока J-7, самого дешевого белого хлеба, моркови, бананов, сельди "Матиас", молока "Домик в деревне", масла подсолнечного "Олейна", самой бюджетной куриной тушки, чая "Акбар", сливочного масла "Простоквашино" и плавленого сыра "Фетакса". На основании Индекса Мишек можно отследить динамику инфляции в России.
По данным Росстата, годовая инфляция за 2024 год составила 9,52%.