Мошенники начали звонить клиентам известных маркетплейсов для последующей кражи личных данных или получения доступа к банковским счетам. Об этом РИА Новости рассказал член комитета Госдумы по информполитике, федеральный координатор партийного проекта "Цифровая Россия" Антон Немкин.
"Они (злоумышленники. - "Газета.Ru") звонят гражданам под видом службы поддержки, сообщают о "подозрительных операциях", "возвратах средств" или "неполадках с аккаунтом", чтобы втереться в доверие и выманить персональные данные или доступ к банковским счетам", - сказал парламентарий.
Немкин добавил, что мошенники при реализации схемы используют отработанные психологические сценарии. Например, злоумышленники используют "служебную лексику", уверенно говорят и подменяют номера, уточнил депутат. По его словам, это позволяет повысить уровень доверия со стороны жертвы.
Несколькими часами ранее в МВД России сообщили, что мошенники начали обманывать российских пользователей Android-устройств, убеждая их самостоятельно устанавливать опасные приложения. Для этого злоумышленники часто выдают себя за сотрудников операторов связи, банков или государственных органов.