
У нас многое пытаются исправить запретами. Но редко ищут альтернативу. Сегодня о чуждом нам празднике, который фактически навязали россиянам, пришедший из-за океана и широко рекламируемый после распада СССР. В стране он прижился, несмотря на то что чужд. В последнее время всё чаще стали раздаваться голоса о том, что празднование Хэллоуина необходимо запретить на законодательном уровне. У молодёжи это вызывает непонимание и протест. А альтернативу ему найти-придумать не пробовали? А она, судя по мысли астраханского журналиста Максима Терского, есть.
«Хэллоуин стали называть то ли в шутку, то ли всерьез тыквенным спасом. Сила в интерпретациях. Усильте название „тыквенный спас“, и через 3 года никто не вспомнит про название „Хэллоуин“. Так и будет тыквенным спасом. Ну и пусть будет. Тыквенный спас — хорошо же. А может быть, так и было с самого начала?..» — пишет в своём телеграм-канале главред астраханского издания «Аст Ньюс».
А что? Мысль кажется вполне здравой. Нужно не запрещать, а переформатировать сознание у молодых. И сделать это можно. Дайте альтернативу, сделайте её интересной и привлекательной и «будет вам счастье». Без запретов и угроз. И все довольными будут. И молодёжь, у которой не «отберут» праздник (коих у молодёжи не особо и много), и государство (вместо деструктивной идеологии перенаправившее эту самую молодёжь в нужное русло).
Нужно лишь немного подумать и приложить определённые усилия. При этом и затрат то никаких. Ну разве что умственных. Хотя, с этим то как раз, как видно из последнего времени, у нас проблема? Многие депутаты уже просто привыкли думать лишь в ключе «запретить и непущать». А что взамен? А это думать надо. А оно как-то не думается... Поэтому — запретить!
С конца 1990-х Хэллоуин стал частью городской культуры. И ориентирован он на всякую «нечисть». Ибо, по преданиям, в эту ночь, когда празднуется этот «праздник-ужастик», происходит соприкосновение мира реального и мира «потустороннего». Но как было в России? Века назад.
У наших предков 31 октября была Велесова ночь — священное время, когда Явь (мир живых) и Навь (мир духов) соприкасаются. Этот праздник был посвящён Велесу — Богу мудрости, скота, торговли и предков. В эту ночь семья собиралась за столом со свининой, лепёшками и мёдом, пели песни, играли на гуслях и рассказывали сказания о том, как Велес гонит тучи по небу, украшали хлевы венками и рогами — чтобы скот был здоров, а урожай — богат. Это был не праздник ужаса, а время уважения к предкам, природе и циклам жизни. Более того, в этот день нельзя было ссориться (злые слова притягивают нечисть), отказывать в еде гостю (Велес любит щедрость), шуметь и не ругаться — только тихие песни и молитвы. Согласитесь, совсем не та вакханалия на основе ужастиков, что существовала и существует в основе празднования в эту ночь за рубежом.
Так действительно, почему бы не вспомнить направленность этого праздника и не запрещать его, а «переформатировать» его в соответствии с нашими культурными и историческими ценностями?
 НОВОСТИ СЕГОДНЯ
 НОВОСТИ СЕГОДНЯ 
 Похожие новости:
 Похожие новости: