Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России призвало граждан не игнорировать уведомления приложений.
Письма о входе в аккаунт, SMS с кодом подтверждения, предупреждения о подозрительной активности могут отвлекать или мешать, но они никогда не появляются без достаточных оснований,
- предупредили в киберполиции.
В МВД отметили, что компании внедряют системы оповещения не просто так. Это делается для безопасности пользователя, защиты репутации компании и для снижения финансовых потерь.
Компания защищает свои активы и репутацию, а пользователи - свои данные и деньги. Поэтому, если автоматизированные системы о чем-то информируют, стоит, по меньшей мере удвоить осторожность,
- отметили в МВД.
Ранее сообщалось, что Минцифры разработало второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками, сообщили в ведомстве. Соответствующие законопроекты размещены для общественного обсуждения.
Например, речь идёт о восстановлении доступа к своему аккаунту на "Госуслугах" в случае его блокировки из-за действий мошенников. Согла0нсо предложенной инициативе, это можно будет сделать при помощи биометрической идентификации, через приложение или сайт банка, с помощью национального мессенджера, а также в МФЦ.
Кроме того, на "Госуслугах" будет реализована единая платформа согласий, где гражданин сможет увидеть согласия на обработку персональных данных, которые он ранее давал и онлайн, и офлайн.