
Производители и продавцы еды в шоке: дело в том, что в Госдуме рассматривают законопроект о введении нового налога. За еду придётся платить дважды.
Правительство предлагает ввести госпошлины за внесение сведений об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке, в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров.
Сразу несколько отраслевых союзов пищевой промышленности и розничной торговли обратились к премьеру Михаилу Мишустину с письмом. Они просят отменить возможные изменения в Налоговый кодекс, грозящие им увеличением трат.
Речь идёт о системе маркировки продуктов питания. Напомним, с 31 декабря 2017 года производители (а значит, и покупатели) уже платят за маркировку — нанесение уникальных идентификационных кодов. Коды нужны для отслеживания товара на всех этапах поставки — от производителя до полки магазина. Цель благая: обеспечить легальность и безопасность продукции, чтобы не было контрафакта, чтобы как производители, так и продавцы платили государству налоги.
Конечно, маркировка сказалась на цене товаров — всех, которые её получают: от питьевой воды до велосипедов, от "молочки" до шуб. Теперь же Минфин предлагает отстегнуть госпошлину ещё и за саму маркировку! По сути, двойное налогообложение.
Простой пример: вы платите транспортный налог на автомобиль, перечисляя деньги на счёт налоговой службы. А вам говорят: теперь, уважаемый, заплатите ещё и госпошлину за перевод денег! Что вы почувствуете, услышав такое?
Что подорожает?Если законопроект примут, то госпошлину включат в цену всех маркируемых товаров. А их много. И если шубы, велосипеды, духи, автопокрышки мы покупаем не каждый день, то маркируемые продукты — почти каждый! Ведь сейчас маркируются безалкогольные напитки, упакованная вода, вся молочная продукция, растительные масла, снеки, консервы, морепродукты (икра), лекарства, БАДы, антисептики и дезинфицирующие средства. Причём перечень продуктов, подлежащих маркировке, постоянно растёт!
Размер госпошлины правительство ещё не оговаривало. Но…
По нашим самым скромным подсчётам, даже 10 копеек на одну маркированную упаковку — это дополнительные издержки молочной отрасли в 3-4 миллиарда рублей в год. Это 4-5% от чистой годовой прибыли,
— привёл в беседе с Царьградом цифры гендиректор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артём Белов.
По мнению эксперта, новый налог "очень не ко времени". Дело в том, что сейчас и без того идёт снижение спроса на продукты питания и непродовольственные товары.
Задача правительства охладить экономику отчасти решена — спрос и потребление затормозились,
— сетует Белов.
В итоге отечественные производители, о поддержке которых мы так пеклись с 2014 года, и без того не развиваются, а тут ещё и новый налог. Не стоит удивляться, если они включат дополнительные затраты в конечную цену товаров.
Думаю, речь может идти о нескольких процентных пунктах,
— считает Артём Белов.
Кстати, в следующем году издержки производителей и без того вырастут из-за увеличения ставки НДС с 20 до 22%. Разумеется, рост налогов заложат в ценник. А тут ещё и госпошлина за маркировку. Двойной рост!
Увы, новый налог затронет не только производителей, но и торговые сети. Ведь практически все они производят продукцию под собственными торговыми марками (СТМ), а значит, тоже должны маркировать выпускаемый товар. Это значит, что самое дешёвое в магазине молоко, хлеб, яйца, сыр и другие повседневные продукты тоже станут дороже.
Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев уверен: новый налог "снизит доступность базовых продуктов". А ведь они и без того дорожают куда быстрее инфляции!
По сути, Минфин, вводя госпошлину, предлагает сделать продукты ещё дороже. Странный способ пополнить бюджет — заставить русских считать копейки на кассе…
Возьмите с богатыхВместо того чтобы брать налоги с бедных, их можно было бы брать с наиболее обеспеченных. Но глава Минфина Антон Силуанов против.
Рассматривали ли мы изменение налогов, в том числе НДФЛ — верхний предел налогов на роскошь? Нет, не рассматривали,
— сказал недавно Силуанов, отвечая на вопросы депутатов на заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Отказался Минфин повышать и налог на прибыль банковского сектора, который уже который год получает сверхдоходы даже во время экономического кризиса.
Зато содрать дополнительную копеечку с айтишников или "молочников" — так за милую душу.
Чтобы сбалансировать бюджет, финансовый аналитик Ян Арт в беседе с Царьградом предлагает не повышать налоги, но и в том числе пытаться сократить неэффективные расходы.
Назначение Андрея Белоусова министром обороны — это как раз способ оптимизировать расходы на армию, сделать их более эффективными,
— пояснил эксперт.
Что касается Минфина, то он мог бы задуматься о сокращении аппарата чиновников — вот вам и деньги в бюджет.
Иными словами, нужно не лезть в карман населению, а лучше соображать, где можно ужаться, а где привлечь дополнительные средства.
Что с того?Введение госпошлины, которую предлагает Минфин, неизбежно приведёт к подорожанию продуктов, которые и без того растут в цене, обгоняя инфляцию. Пострадают все, но особенно — пенсионеры и люди с низкими зарплатами, у которых главная статья расходов — покупка еды.
Пополнять бюджет, без сомнения, нужно. Но для этого не обязательно обирать бедных. Налог на роскошь, на сверхприбыль банков и сокращение расходов — например, на чиновничий аппарат — тоже варианты.
Минфину пора бы понять, что русские — не только источник дохода, но и живые люди, о которых нужно заботиться.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: