Вопреки мифам, «секретных» масел для китайских электрифицированных автомобилей не существует, поскольку требования к ним основаны на общепризнанных международных стандартах. Об этом 11 сентября рассказал руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricant Роман Сокуев.
Эксперт объяснил, что такие китайские машины не нуждаются в экзотических маслах, но требуют строгого соблюдения регламентов. Использование неподходящего лубриканта (особенно в гибридах) ведет к риску преждевременного срабатывания ресурса масла и дорогостоящему ремонту двигателя.
Так, гибридные версии некоторых моделей Geely или Li Auto (Lixiang) используют масла 0W-20 с низкой вязкостью и с эксплуатационными категориями API SP и ACEA C5, что обусловлено работой мотора в условиях частых запусков и остановок.
«Это ключевая особенность гибридов — работа ДВС в «рваном» режиме. Из-за постоянных переключений между электромотором и бензиновым агрегатом масло не успевает прогреться до оптимальной температуры, что ускоряет его окисление и требует повышенной термостабильности. Здесь рекомендованы продукты с улучшенными диспергирующими свойствами», — приводит слова Сокуева «Российская газета».
Что касается электромобилей, то у них акцент смещается на диэлектрические свойства трансмиссионных жидкостей и эффективное охлаждение, поскольку двигатель внутреннего сгорания отсутствует, отметил специалист.

Ранее, 20 августа, автоэксперт рассказал, что моторное масло, которое продается на розлив из бочки, по качеству не уступает маслу из канистры. Тем не менее покупатели такого масла рискуют столкнуться с отсутствием гарантий подлинности продукта и соблюдения норм хранения в несертифицированных сервисах.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ