Доходы крупных блогеров в Telegram по итогам трех кварталов 2025 года сократились почти на 20% — с 144 млн до 119 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2024-го, рассказали «Известиям» в Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

По данным АБА, в III квартале по сравнению с тем же периодом 2024-го доходы крупных блогеров заметно изменились. У Ксении Собчак падение составило 10% (с 8,5 до 7,65 млн рублей), у Артемия Лебедева — 48% (с 11,85 до 6,15 млн), у Димы Масленникова — 50% (с 6,85 до 3,42 млн), у Евгения Когана — 23,8% (с 4,94 до 3,76 млн). Доходы от рекламы в Telegram выросли среди топ-5 блогеров только у Ксении Бородиной — на 4,5% (с 8,8 до 9,2 млн рублей).
Среди возможных причин эксперты АБА называют неопределенность статуса мессенджера в РФ. Роскомнадзор в середине августа заявил об ограничении звонков в Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). Ведомство отмечало, что они стали «основными голосовыми сервисами, используемыми для обмана и вымогательства денег, вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность российских граждан». Но несмотря на сообщения Роскомнадзора о том, что полного ограничения сервисов не планируется, в Сети продолжают распространяться сообщения о возможных дальнейших санкциях в отношении них. Это влияет и на опасения бизнеса.
Аналитики АБА отмечают, что сейчас рынок переживает период перестройки: компании активно тестируют новые платформы и форматы продвижения. По их прогнозам, общий объем рекламы у топ-блогеров может показать незначительный рост — порядка 3–5% — за счет повышения цен на размещение, однако количество интеграций, вероятно, продолжит сокращаться.
Растет и конкуренция со стороны отечественных ресурсов. Например, мессенджер MAX активно развивает собственные рекламные инструменты и начинает привлекать внимание как аудитории, так и рекламодателей.
Как рассказали «Известиям» в пресс-службе сервиса, сейчас его команда сосредоточена на развитии и улучшении пользовательского опыта и основной функциональности каналов, но в то же время авторы могут самостоятельно размещать рекламные интеграции на платформе.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Посты сдали: доходы топ-блогеров в Telegram упали почти на 20%