За январь – март 2025 года столичные заказчики подписали с малым и средним бизнесом на Портале поставщиков Москвы больше 43,1 тыс. контрактов на общую сумму 10,8 млрд рублей, что на 12,5% больше, чем в первом квартале прошлого года, рассказала заместитель мэра города, руководитель департамента экономической политики и развития Мария Багреева.
«Субъекты малого и среднего бизнеса являются ключевыми контрагентами города и помогают столичным учреждениям закрывать оперативные потребности», – подчеркнула Багреева.
По ее словам, на малый и средний бизнес пришлось около 42% от общего объема закупок на портале поставщиков. Чаще всего столичные заказчики приобретали у субъектов МСП строительные, хозяйственные, медицинские, информационно-технологические товары, бытовую технику, средства связи, электронику, оргтехнику, услуги по техобслуживанию и содержанию городских объектов – по этим категориям в первом квартале подписали около 18,3 тыс. контрактов.
«В пятерку лидеров по сумме заключенных контрактов в первом квартале вошли предприниматели из Москвы, Московской, Свердловской областей, Санкт-Петербурга, Красноярского края. Их совокупный объем закупок составил 87% от общей суммы заключенных на портале сделок», – отметил руководитель столичного департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Столичный Портал поставщиков создали в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. В каталоге портала насчитывается свыше 3,1 млн товаров, работ и услуг, ежедневно на портале заключается порядка 1,5 тыс. сделок. В регионах страны проводятся обучающие мероприятия по работе с порталом для заказчиков и поставщиков. По словам Пуртова, сегодня порталом поставщиков Москвы пользуются свыше 58 тыс.заказчиков из 42 регионов России, также на платформе зарегистрировано больше 370 тыс. поставщиков, их число постоянно увеличивается.
Напомним, что в прошлом году Москва вот уже в 19 раз подряд стала лидером Национального рейтинга прозрачности закупок, что свидетельствует о высокой эффективности контрактной системы столицы. Экономия на всех этапах госзаказа достигается благодаря стандартизации закупочных процедур, внедрению цифровых технологий и активному привлечению малого бизнеса.