В ближайшие два года планируется сократить интервалы движения электричек на некоторых маршрутах, связывающих Москву с соседними регионами, сообщает столичный департамент транспорта. Это входит в проект по развитию Центрального транспортного узла. Также рассматривается возможность появления новых станций метро в Новой Москве.
Перспективы развития рельсового каркаса столицы (метрополитен, МЦД, МЦК и трамваи) презентовал первый заместитель главы дептранса Гамид Булатов на круглом столе, посвященном 90-летию Московского метрополитена.
Он поделился подробностями проекта, который был анонсирован столичными властями еще в 2023 году.
Концепция Центрального транспортного узла (ЦТУ) предполагает, что электрички из городов, находящихся в радиусе 200–300 км от Москвы, будут ходить в сторону столицы каждые 20–30 минут вместо нынешних 2–3 часов.
Также запланировано обновление подвижного состава, станций и всей необходимой инфраструктуры. В конце 2024 года этот проект был включен в состав федерального национального проекта «Инфраструктура для жизни», который начнет реализовываться с 2025 года. Сроки и финансовые аспекты проекта пока не уточнялись.
На круглом столе также обсуждались планы по развитию московского метрополитена. Напомним, уже утверждены и финансируются проекты по строительству метро до 2030 года. Три ключевых объекта — Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая ветки — в настоящее время находятся на стадии строительства, и некоторые станции уже открыты. Кроме того, Арбатско-Покровская линия продлевается до новой станции «Гольяново».
Помимо электричек и метрополитена, будет развиваться проект Московских центральных диаметров (МЦД) на Ярославском и Павелецком направлениях, сообщили в департаменте транспорта.
Источник: .Коммерсантъ
Как сообщалось ранее — Мир содрогнулся разом: новое явление явно напугало учёных