Кадр из программы "112 экстренный вызов", РЕН ТВ
Спустя 10 лет после убийства жительницы подмосковного Сергиева Посада вскрылись новые обстоятельства трагедии. Собственное расследование все эти годы совместно проводили семьи жертвы и осужденного за расправу юноши. Их родители уверены, что настоящие преступники, ДНК которых даже были найдены на теле девушки, до сих пор на свободе. Они знают их имена, знают каким образом душегубам удалось уйти от правосудия и настаивают на дорасследовании, а также на освобождении невиновного. Какие компрометирующие зацепки удалось найти непоколебимым родственникам и как они могут полностью поменять историю дела, выяснил корреспондент РЕН ТВ Хаирбек Алмакаев.
Кажется, за 10 лет с момента трагедии – убийства единственной дочери -- Дмитрий Максимов выплакал все слезы. И стоя на погосте у могилы замученной и зарезанной Саши Бондаренко, в очередной раз дает одно и то же обещание: "Мы все равно добьемся, чтобы наказать твоих убийц, насильников".
Рядом Михаил Воронов – отчим Кирилла Кротова, осужденного за это преступление на 17 лет заключения. Как и отец убитой девушки, он хочет добиться справедливости, потому что не верит, что его пасынок мог пойти на кровавую расправу. По их словам, следствие во время процесса не привело убедительные доказательства вины Кротова. И это тот удивительный случай, когда беда объединила родителей ради одной общей цели – найти настоящих извергов, сделавших навсегда несчастной целую семью. Даже, спустя годы, после того, как стражи порядка отрапортовали о раскрытии дела и завершили работу.
"Стал вставать рано – в 4:00 и, практически, каждый день или же в следственный комитет пишу", – говорит отец Александры Бондаренко Дмитрий Максимов.
По словам Максимова и Воронова, они нашли предполагаемых преступников, даже называют их имена. Один из них захоронен на другом конце кладбища – это Артем Добрыдин. После совершения убийства он смог скрыться, но спустя несколько лет его осудили за торговлю наркотиками на 15 лет. Однако почти сразу же он ушел на СВО, откуда потом вернули в цинковом гробу. Эту могилу Максимов всегда обходит стороной. Однако часто приходит на место, где нашли безжизненное тело Саши Бондаренко. А сегодня туда привел внука. Максиму на момент гибели мамы было всего три года. Теперь уже подросток, он потерял веру в справедливость и правосудие, и сейчас сам мечтает стать стражем порядка.
"Мне очень тяжело представить, что здесь происходило. Даже не хочу представлять", – сказал сын погибшей Александры Максим Бондаренко.
До сих пор до конца непонятно, убили ли Сашу на пустыре рядом с промзоной, или же ее тело, после избиения и изнасилования, подкинули в это безлюдное место. В последний раз жертву видели в компании Артема Добрыдина. Тогда они сильно поссорились, а позднее камеры наблюдения сняли Александру уже в сопровождении его близкого товарища Владимира Букина. С ним у нее тоже произошел конфликт.
Помимо сильных побоев, на теле Саши Бондаренко нашли биологические следы двух человек – Владимира Букина и неизвестного. Букин не отрицал, у них с Сашей была близость, но по обоюдному согласию. Следователи не стали возбуждать статью за изнасилование, так же, как и проверять Букина и его лучшего друга Артема на причастность к убийству. И это несмотря на то, что последний был левшой, а смертельные удары ножом в шею погибшей были нанесены левой рукой. В тот момент отец Добрыдина был высокопоставленным полицейским. А дальше начали происходить еще более странные вещи. Следователи сменялись словно перчатки, а с приходом или уходом некоторых из них изменялась и доказательная база – из дела пропадали важные страницы. Но больше всего вопросов у Максимова к генетической экспертизе, после которой за решеткой оказался Кротов.
"Ну как может быть экспертиза, которая в материалах уголовного дела... отличаться от заверенных экспертиз, которые есть в подразделении, которое эти экспертизы делала", - считает Максимов.
В опечатанном и прошнурованном заключении экспертов, подшитом уже в уголовное дело, внезапно появилась страница, которая не соответствует оригиналу документа. На ней нет печати.
Этот явно поддельный документ резко изменил ход следствия и сделал виновным, возможно, непричастного человека. Рецидивист со стажем Кротов, как никто иной, подходил на роль убийцы. Но у него было железное алиби. И не было сил, чтобы совершить приписываемые преступления.
"У него было удалено легкое по причине того, что очень сильно поражено туберкулезом. При росте в он весил меньше 50 килограмм", – уточнил отчим Кирилла Кротова Михаил Воронов.
Помимо туберкулеза у Кротова был и другой недуг – непреодолимая тяга к кражам. Воровал машины, из-за этого несколько раз оказывался за решеткой. Жил уголовной романтикой. Как итог, следование ложным идеям привело его в тюрьму, из которой он может никогда не выйти. Но это, вероятно, мало волнует Владимира Букина. Как и то, что в социальных сетях его называют убийцей. Он продолжает наслаждаться жизнью. Привлекался к административному наказанию за употребление наркотиков. Дома практически не появляется, а всех посетителей встречает бранью его мать.
Мать другого возможного фигуранта тех кровавых событий Артема Добрыдина не смирилась со смертью сына на СВО и ждет его возвращения. Светлана и мысли не допускает, что сын мог совершить кровавую расправу. Однако, считает, что к преступлению может быть причастна бывшая девушка Букина – Дарья. Уверяет – она левша, и безумно ревновала своего сожителя ко всем на свете.
Дарья избегает встреч с журналистами. По месту жительства открывает не словоохотливый новый супруг. Не получается пообщаться с ней и по телефону.
"Она никогда левшой не была. Она всю жизнь – правша. Это я так вам просто, к сведению, говорю. И это вам сказал какой-то человек. Если бы пришли сотрудники полиции – это один разговор", – сказала супруг Дарьи Даниил.
Кто действительно убил Александру Бондаренко точно смогут ответить стражи порядка, если дело отправить на дорасследование. А пока никто не обращает на давнее преступление должного внимания, в заключении от туберкулеза медленно умирает, возможно, вторая жертва, совершенного десять лет назад убийства – Кирилл Кротов. Однако, Дмитрий Максимов не теряет надежды, что справедливость восторжествует. Уверен если не он сам, то внук Максим обязательно расследует убийство собственной матери.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям