Японцы в ярости: "Вкусно — и точка" запустила линейку бургеров Hello Kitty

ИноСМИ 2 часов назад 16
Preview

Журналистка издания FRIDAY DIGITAL попросила компанию Sanrio рассказать о том, как в действительности обстоят дела

"Разочарована в Sanrio", "Котику из Hello Kitty нужно получше выбирать себе работу"

Российский ресторан "Вкусно — и точка", который заменил стране ушедший McDonald's, недавно выпустил новую линейку розовых бургеров Hello Kitty. В японских социальных сетях отреагировали весьма бурно.

4 августа новостной сайт Jiji Press (jiji.com), опубликовал статью, которая привлекла к себе миллионы поклонников компании Sanrio. Фанаты были шокированы – российские граждане наслаждаются лимитированными бургерами с известным персонажем японской поп-культуры, кошечкой Hello Kitty!

Как пишут авторы статьи, бургер Hello Kitty удивляет уникальной розовой булочкой и нежно-розовым сырным соусом. Цифровые терминалы для заказа украшены ушками Hello Kitty и ленточкой, а сбоку расположена табличка в виде баннера с фразой на японском языке "Мило, да?".

Первый фирменный магазин Sanrio был открыт в Москве в 2003 году. С середины 2010-х годов компания начала расширять свой лицензионный бизнес в России.

После того, как в феврале 2022 года разгорелся конфликт между Россией и Украиной, Япония, наряду с прочими крупными странами во главе с "Большой семеркой", ввела в отношении России экономические санкции. В ответ Кремль признал Японию недружественным государством. После того, как стало ясно, что конфликт затягивается, многие японские компании решили временно свернуть свою деятельность в России или покинуть рынок насовсем.

Компания Sanrio их примеру не последовала.

Сайт Jiji Press в своей статье утверждает, что российский филиал компании принял участие в разработке новой линейки продукции и не отказал России в выдаче лицензий на использование образов своих персонажей.

После выхода статьи поклонники компании Sanrio начали поливать ее критикой в социальных сетях:

"Компания Sanrio продолжает заниматься лицензионным бизнесом в России, это такое разочарование".

"Sanrio продает детям мечту, но их моральные принципы явно находятся не на высоте!"

"Если это официальное сотрудничество, я больше никогда не буду покупать товары компании Sanrio".

"С таким подходом в выдаче лицензий котику из Hello Kitty стоит получше выбирать себе работу".

"Я думал, философия компании Sanrio основана на сострадании и умении ладить со всеми. Но эта компания продолжает работать в стране, которая в одностороннем порядке вступила в конфликт с соседом. Похоже, тем самым Sanrio отвернулась от украинских детей, которые лишены мечтаний и надежд".

Один из постов, который привлек внимание автора статьи, начинался с фразы: "Трудно поверить, что Sanrio выдала эту лицензию".

"Дни Украины сочтены". Зеленский отверг мир и ждет ярости Путина

"Мы воздержимся от комментариев относительно деталей отдельных лицензионных соглашений"

Я решила написать руководству Sanrio официальный емэйл-запрос насчет выпуска линейки бургеров с эмблемой Hello Kitty. Вот что ответил мне отдел корпоративного брендинга при департаменте по связям с общественностью:

"Локальное подразделение нашей компании, отвечающее за деятельность Sanrio в Европе, подписало лицензионное соглашение по этому вопросу.

В рамках стратегии One World, Connecting Smiles (Один мир, соединяемый улыбками) компания Sanrio стремится дарить улыбки как можно большему числу людей и распространять счастье по всему миру.

Мы выдаем лицензии на использование образов персонажей Sanrio различным компаниям и организациям по всему миру, но не можем давать комментарии по деталям отдельных лицензионных соглашений".

Не может ли лицензионное соглашение на использование образа Hello Kitty в России нанести ущерб бренду Sanrio и снизить объем продаж в Японии и других странах? Вот что считает эксперт по брендингу Кадзуёси Мацусита:

"Корпоративная философия Sanrio — "Давайте жить дружно". Кодекс поведения компании, как правило, определяет, как эту корпоративную философию реализовывать. Именно поэтому я предполагаю, что решение компании Sanrio было принято именно на основе этой философии, а выпуск Hello Kitty Burger в России ей не противоречил. С точки зрения управления брендом, это неплохая стратегия.

Да, общественное мнение неизбежно разделится на тех, кто за, и тех, кто против. Но я полагаю, что такая корпорация как Sanrio не могла не учесть все риски. Поэтому, думаю, следующим шагом компании будет донесение своей позиции до общественности.

Стратегия компании Sanrio, "Один мир, соединяемый улыбками", воплощает стремление дарить улыбки каждому человеку во всем мире, включая детей c Украины и России.Компании следует донести эту идею до людей максимально четко. Это делается не только ради продажи продукции, но и для того, чтобы подчеркнуть свою идентичность как компании.

Сейчас компаниям на международном рынке приходится нелегко, и, если не принять меры, идентичность бренда может оказаться под угрозой".

Ответ, который я получила от компании Sanrio по электронной почте, возможно, и не содержал в себе четкого и однозначного послания, однако улыбки на лицах российских детей вполне могут его заменить.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'