Ответ Этери Тутберидзе на пренебрежительные слова о Евгении Плющенко родился во время беседы с Евгенией Медведевой, а не был домашней заготовкой. Об этом в беседе с RT заявила продюсер Яна Рудковская. Она отметила, что многие журналисты, в том числе иностранные, выразили ей уважение за похвалу в адрес тренера. Супруга двукратного олимпийского чемпиона также объяснила, почему не обратила особого внимания на эскападу хореографа Алексея Железнякова, и рассказала, что планирует пообщаться с Ксенией Собчак.
— Ваше интервью Евгении Медведевой произвело в отечественном спорте эффект разорвавшейся бомбы.
— Поймите, я дожила до такого периода, когда могу позволить себе говорить то, что считаю правильным и нужным. Какой смысл отправляться на беседу и не отвечать на жёсткие вопросы? К слову, из разговора с Женей Медведевой не вырезали ни слова. Можете у неё сами поинтересоваться: как всё было, так и осталось.
— Почему согласились именно на её приглашение?
— Меня давно приглашали все ведущие интервьюеры: Ксения Собчак, Надежда Стрелец, Мадонна Мур, Светлана Бондарчук, Ида Галич. Наверное, так никуда бы и не собралась. Но, видимо, время пришло. Единственное, Собчак рассматриваю в качестве второго интервьюера. Сейчас большой резонанс был только в мире фигурного катания. А это относительно маленькая для меня аудитория — от 70 тыс. до 100 тыс. человек. Но видео за два дня уже собрало 200 тыс. просмотров. Надеюсь, со мной Женя побьёт рекорд по их количеству за год. Я ей этого желаю. Она крутая! Мне очень нравятся и её подход, и её команда.
— И всё-таки почему вы выбрали Медведеву?
— Проблемы фигурного катания мало кого интересуют из топовых интервьюеров, но это тоже часть моей работы: мы строим ледовые арены, восемь лет развиваем школу «Ангелы Плющенко». Как частная академия объективно гремим. Потому Евгения Плющенко с Этери Тутберидзе и сталкивают лбами, что их спортсмены на всех турнирах соперничают друг с другом за победу. Но супруг абсолютно нормально относится к коллегам из «Хрустального». Ему вообще всё равно, что у них там происходит. У него свой план по жизни.
В общем, хотелось закрыть гештальт по фигурному катанию. Могу открыть секрет: следующее интервью планирую дать Собчак. Вот оно, надеюсь, разорвёт. Всё-таки Ксюша остра. Я 22 года её знаю и с ней дружу. С Женей хотела больше поговорить про спорт, поскольку понимала: Ксения по минимуму спросит о фигурном катании.
— Как считаете, почему мало кто обратил внимание на похвалу, прозвучавшую в адрес Тутберидзе?
— Проблема в том, что многие не смотрели видео целиком, а просто увидели цитаты в различных Telegram-каналах. Те же, кто посмотрел, потом «респектнули». Писали спортивные журналисты, причём не только отечественные: итальянец, два американца. Попросили перевести с русского отрывок о Тутберидзе. Они выразили уважение за то, что не побоялась похвалить её за тренерскую деятельность. Спросили, почему не коснулись темы допинга. Главное, все согласились, что оценку как специалисту я ей дала высочайшую. В разговоре с Женей просто раскрыла две стороны Тутберидзе: человека и тренера.
— Рассуждая о человеческих качествах, имеете в виду ту самую её фразу о Плющенко: «А он есть»?
— Она неуважительно отозвалась о муже — и меня это задело. Не очень умно и не слишком дальновидно говорить так о легендарном фигуристе, который живёт этим видом спорта 24 часа семь дней в неделю. Она сказала — я ответила. Ещё скажет — ещё отвечу. Мне всегда есть что сказать. Я слишком много знаю.
— Когда отправлялись на шоу к Медведевой, готовили в голове ответ на хамство Тутберидзе, или он родился в процессе?
— Не знала ни одного вопроса, который мне зададут. Можно сказать, пришла с «чистым листом». Но готова была отвечать на все. Даже не предполагала, что спросят о Тутберидзе. Просто, когда началось обсуждение, сразу вспомнилось то интервью Этери Георгиевны. Объяснила, что у меня есть история про двух Тутберидзе.
— Что вам сказала Медведева, когда запись была закончена?
— Искренне поблагодарила за согласие прийти. Ей всё понравилось. Сказала: «Спасибо за откровенный разговор». И поверьте, заранее мы не согласовывали, о чём будем говорить. Сразу дала понять: запретных тем нет, кроме политики, поскольку не обсуждаю то, в чём ничего не понимаю.
— Как отреагировал супруг? Может, посчитал, следовало быть мягче.
— Не считаю свои слова излишне жёсткими. Что вас конкретно резануло? Муж прекрасно знает мою главную позицию: «Всегда буду защищать семью». Он, дети, родители — главное, что есть в моей жизни. Буду всегда бороться за справедливость и критиковать за отсутствие уважения, как постоянно и делала. Ничего нового. В данном плане я человек старой закалки, то есть соответствую фразе: «Танки грязи не боятся».
Считаю, деликатно и с уважением разобрала всё по фактам. Факты — вещь упрямая. Если назовёте хотя бы один большой международный титул Этери Георгиевны в качестве фигуристки, я принесу ей извинения.
— После интервью в ваш адрес некорректно высказался хореограф «Хрустального» Алексей Железняков. Видели его комментарий?
— На моём имени постоянно хотят попиариться всякие недоблогеры, какие-то отдельные «экспонаты». Мнения шутов и ноунеймов под очередную рюмочку точно не входят в поле зрения моих интересов. Пусть развлекаются в своём маленьком шутовском королевстве на аудиторию в 10 тыс. человек.
Рассуждать о фигурном катании имею полное право, поскольку точно немало сделала для развития детско-юношеского спорта в России в целом. В частной академии Плющенко много детей занимается бесплатно и на льготной основе. Это, например, ребята из приёмных и многодетных семей, а также участников СВО. Помогаю огромному количеству ребят в спорте. Мы выделяем им личные спонсорские деньги и предоставляем работу в рамках наших шоу.
Я создала больше 20 шоу за 15 лет, построила две ледовые частные арены в Москве и Подмосковье, жильё для фигуристов, спортивные площадки. В ближайшие пять лет планируем с Евгением открыть ещё семь ледовых арен в столице и области.
У меня тяжелейший рабочий график, поэтому я — не сумка Chanel и не 100-долларовая купюра, чтобы всем нравится. Я такая, какая есть.
— А слова Татьяны Тарасовой удивили? Позже не пообщались с ней лично?
— Татьяну Анатольевну безмерно уважаю, но я уже ответила ей публично в своём Telegram-канале. Добавить нечего.