"Ведет себя как Людовик XIV". В ЕП критикуют "мафиозную сеть" Фон дер Ляйен

ИноСМИ 1 день назад 28
Preview

Интервью с депутатом Европарламента Фабио Де Маси очевидно: она потеряла доверие.

Путин загнал Трампа в угол. Бизнесмен уже пожалел, что связался с ним

Урсула фон дер Ляйен находится в непростой ситуации: в четверг Европарламент проголосует по вотуму недоверия председателю Еврокомиссии. В центре дебатов — так называемый "Файзергейт" — многомиллиардные, непрозрачные сделки по вакцинам во время пандемии коронавируса — и обвинения во влиянии Европейской комиссии на выборы в государствах-членах ЕС.

Одним из самых ярых критиков фон дер Ляйен является Фабио де Маси, депутат Европейского парламента от "Союза Сары Вагенкнехт" (ССВ) и бывший депутат бундестага от Левой партии. В интервью газете Berliner Zeitung он выдвигает серьезные обвинения: незаконные действия по контрактам на вакцины, рискованное наращивание вооружений и структурный дефицит демократии в ЕС.

Berliner Zeitung: Господин Де Маси, в четверг Европарламент проголосует по вотуму недоверия председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен. Как проголосуете вы?

Фабио де Маси: Я проголосую за выдвижение вотума недоверия.

— Почему?

— "Союз Сары Вагенкнехт" не голосовал за госпожу фон дер Ляйен. Она загоняет ЕС в тупик. Это относится и к безумному наращиванию вооружений, которое ставит под угрозу будущее нашей экономики, и санкций, которые повышают стоимость энергоносителей, но не оказывает существенного влияния на конфликт на Украине. Фон дер Ляйен даже хочет санкционировать ремонт взорванного трубопровода "Северный поток", тем самым поощряя этот предполагаемый акт государственного терроризма, и она молчит об израильских преступлениях в Газе и несоблюдении норм международного права во время нападения на Иран. В благодарность за штрафные пошлины Дональда Трампа она еще и заваливает его заказами на вооружение и усиливает зависимость от американского сланцевого газа.

— В двухстраничном вотуме недоверия фон дер Ляйен обвиняется прежде всего в отсутствии прозрачности и неэффективном управлении во время пандемии коронавируса. В чем именно заключается проблема?

— Она взяла на себя закупку вакцин и напрямую договорилась с главой фармацевтической компании Pfizer о заключении контрактов на миллиарды евро посредством SMS-сообщений. Согласно заключенным контрактам, значительные суммы подлежат выплате даже в случае неосуществления поставок вакцин. Однако она не хочет обнародовать эту переписку. До сих пор она даже не сообщила, сохранила она переписку или удалила. Сделки Йенса Шпана по закупке масок, о которых я четыре года назад был вынужден говорить в бундестаге в одиночку, были, как и переговоры фон дер Ляйен, делом рук одного человека и обошлись в миллиарды.

— В середине мая суд ЕС постановил, что фон дер Ляйен должна обнародовать эти текстовые сообщения. Значит ли это, что скоро все прояснится?

— Нет. Потому что законы о свободе информации предусматривают только то, что суд должен оценить, подлежит ли что-либо архивированию и обнародованию. Но если я удаляю текстовое сообщение, то даже суд ничего не может сделать. Будет лишь установлено, что это было незаконно, но законы о свободе информации не предусматривают никаких наказаний. В США агенты ФБР ворвались в дома Трампа и Байдена, потому что они хранили документы, содержащие государственную тайну, в гараже. У нас бывший канцлер Гельмут Коль когда-то хранил правительственную документацию в своем подвале в Оггерсхайме, и это не имело никаких последствий. Необходимо ужесточить законы. Госпожа фон дер Ляйен — это дело для прокурора.

— Помимо политики в отношении коронавируса, в вотуме недоверия упоминается еще один пункт. Еврокомиссия якобы оказала влияние на выборы в государствах-членах ЕС, в том числе в Румынии. Вы действительно верите, что Брюссель повлиял на выборы в этих странах?

— В Румынии победитель первого тура президентских выборов, крайне правый политик, критически настроенный по отношению к НАТО, был снят с выборов, поскольку, по данным спецслужб, в его пользу якобы проводилась массированная кампания влияния из-за рубежа через TikTok. Позже выяснилось, что эта кампания на самом деле была профинансирована либеральной правящей партией с целью ослабить конкурента. Европейская комиссия поддержала правящую партию, начав официальное расследование. Это несерьезные и недемократические методы, даже если кандидат не нравится. Однако мы не согласны с утверждением в вотуме недоверия, выдвинутом правыми, что Европейская комиссия также повлияла на выборы в Германии.

— Как вы оцениваете вероятность того, что вотум недоверия может быть принят?

— Вероятность близка к нулю. Левые, скорее всего, не примут участия в голосовании, поскольку предложение о вотуме недоверия исходит от части правых. Это глупо: если поддерживать фон дер Ляйен, чтобы противостоять правым, это поможет только фон дер Ляйен и правым. Для большинства парламента не было проблемой, что Еврокомиссия пришла к власти при поддержке Мелони. Тогда в коалиции были и зеленые с Мелони. Значит, можно голосовать за Еврокомиссию вместе с правыми, но ни в коем случае не голосовать против фон дер Ляйен вместе с правыми. Это похоже на монархию.

— Именно в этом левые сейчас обвиняют свою партию: в том, что ССВ сотрудничает с правыми партиями.

— Мы голосуем за те предложения, которые нас убеждают. Если завтра правые осудят преступления в Газе, разве мы должны будем поддержать преступления в Газе? Те, кто ведет такую политику, лишают себя возможности действовать и дают правым определять, что нам можно, а что нельзя делать. Нормальные люди просто не могут этого понять.

— Тем не менее, возникает вопрос: повлияет ли эта вотум недоверия на будущее сотрудничество ССВ с правыми партиями в Европарламенте?

— Нет, никакого сотрудничества нет. С тех пор, как мы заседаем в Европарламенте, мы говорим, что оцениваем предложения по их содержанию. Мы и раньше голосовали за предложения, даже когда они исходили от правых партий, если они нам казались разумными. Но ясно и то, что АдГ — наш политический противник. Это партия, которая первой приветствовала цель НАТО инвестировать 5% ВВП в вооружение. Это соответствует почти каждому второму евро из федерального бюджета и является линией правительства. Она хочет разрушить социальное государство и приватизировать пенсии — мы категорически против этого. Мы, конечно, за регулируемую миграцию, которая не перегружает систему интеграции. Однако в АдГ есть настоящие расисты, которые мечтают о депортации людей, живущих здесь уже много лет. Нельзя усиливать АдГ политическими играми. К ним относится отказ от всего, что исходит от АдГ. Именно так ХДС поступала с Левой партией.

— Тем не менее, в последнее время ваша партия продемонстрировала открытость к переговорам с АдГ.

— Это фиктивная дискуссия. Речь идет о ситуации, подобной той, что сложилась в Тюрингии, где АдГ блокирует назначение судей. Если вести диалог, у АдГ будет меньше поводов для отговорок. Кстати, г-н Рамелов из Левой партии в Тюрингии избрал политика из АдГ вице-президентом ландтага. Нельзя постоянно исключать партию, набирающую 20-30% голосов, из всех сфер жизни. Что мы будем делать, если она получит абсолютное большинство мест на выборах в ландтаг Саксонии-Анхальт? Все остальные фракции пойдут домой? Мы, вероятно, постоянно сталкиваемся с избирателями АдГ во время походов по магазинам или прогулок в своем районе. С ними тоже нужно разговаривать. Особенно если не хочется еще больше усилить АдГ.

— Вы сказали, что шансы на отставку фон дер Ляйен равны нулю. Что же вы надеетесь получить от вотума недоверия?

— Мы поддерживаем этот вотум, поскольку считаем, что в обществе царит большое недоверие к г-же фон дер Ляйен, которое, однако, не находит отражения в парламенте. Урсула фон дер Ляйен ведет себя как Людовик XIV. Большинство парламента само отказалось от дебатов по сделкам с Pfizer и судебным решениям, которые установили, что политик из ХДС неоднократно нарушала европейское право. Благодаря вотуму недоверия, эти вопросы, по крайней мере, стали предметом обсуждения в Европарламенте. Г-жа фон дер Ляйен также лишила парламент полномочий в вопросах финансирования вооружений, незаконно применив положения статьи 122 Договоров ЕС о чрезвычайных обстоятельствах. Парламент теперь принимает меры против этого. Бывший омбудсмен ЕС Эмили О’Рейли заявила, что г-жа фон дер Ляйен создала мафиозную сеть неизбранных технократов, которые управляют судьбой ЕС. Я разделяю эту оценку.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'