
По данным Авито Авито, доля китайских марок на рынке новых автомобилей в России достигла около 50% в 2025 году
Директор направления "Автомобили с пробегом" платформы "Авито Авто" Андрей Ковалев рассказал о трендах автомобильного рынка в России.
Основной тренд: продажи дилеров падают, частников — растут
По информации "Авито Авто", рынок автомобилей с пробегом в 2025 году вырос на 2%, а общее количество регистраций может достичь 6,2 млн по итогам года. Однако внутри рынка произошел серьезный сдвиг.
Эксперт отметил, что рынок новых автомобилей в этом году сократился на 16%, и между сегментами есть принципиальные различия. На первичном рынке китайские бренды занимают около 50%, а на вторичном — лишь около 5%, хотя спрос на них с пробегом активно растет.
Доля кредитов в сегменте новых машин составляет около 57%, что на 10 процентных пунктов выше, чем в 2024 году. На вторичном рынке этот показатель значительно ниже — около 8%. Благодаря субсидиям производителей средняя ставка на новый автомобиль составила 11,6%, тогда как на автомобиль с пробегом она в среднем достигает 22,9%.
Средний чек для новых автомобилей остался на уровне прошлого года — 3,4 млн рублей. На вторичном рынке средний чек составил 1,5 млн рублей, снизившись на 7,5%.
Изменение поведения покупателей: спрос на онлайн и прозрачность
Поведение потребителей, по данным "Авито Авто", кардинально меняется. Уже 85% пользователей начинают поиск автомобиля онлайн, а 21% не хотят тратить на покупку много времени, и эта доля растет.
При выборе автомобиля с пробегом сформировались три ключевых запроса: онлайн-история автомобиля, фиксированная цена и информация о реальном техническом состоянии. Для этого "Авито Авто" предлагает сервисы: "Автотеку" для проверки по VIN, "Селект" для гарантии фиксированной цены и предоставляет диагностику от дилеров.
При покупке новых машин клиентов также интересуют условия кредита и программа трейд-ин. Растет доля общения в чатах: у дилеров она увеличилась с 50% в начале 2024 года до 68% в ноябре 2025-го.
Чтобы помочь дилерам адаптироваться к этим изменениям, "Авито Авто" собрало все сервисы в единую платформу. Ее ядром стала система управления бизнесом дилера "Автохаб". "Теперь профессиональным участникам рынка еще проще взаимодействовать и с нами, и с покупателями, и между своими департаментами внутри компании", — отметил Андрей Ковалев.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: