Сергей Миронов, лидер партии «Справедливая Россия - За правду», предложил ввести лицензирование курьеров в России. Это позволит контролировать миграцию, легализовать доходы иностранцев и повысить безопасность в городах. МВД поддерживает инициативу.
Введение процедуры полного лицензирования для курьеров может способствовать усилению контроля за несанкционированной миграцией, легализации неучтённых доходов иностранных граждан и повышению уровня безопасности в крупных городах России. Об этом сообщил лидер партии «Справедливая Россия - За правду» Сергей Миронов. По его мнению, это более обширная инициатива по сравнению с обсуждаемой идеей создания «транспортного» реестра. На его слова ссылается РИА Новости.
Сергей Миронов отметил, что в Министерстве транспорта проходит обсуждение создания Единого федерального реестра курьеров. В этот реестр войдёт информация о работодателе, самих курьерах и их транспортных средствах, используемых для доставки.
«Наличие такой информации поможет снизить террористическую угрозу или облегчить поиск курьеров, если на своих электросамокатах они стали участниками ДТП», — подчеркнул парламентарий.
Он отметил, что цель предложенного проекта заключается в уменьшении числа аварий, и в партии поддерживают это предложение. Вместе с тем, они считают, что необходимо двигаться к полному лицензированию работы курьеров, а не останавливаться на «полумерах».
По словам Миронова, технически реализовать подобную задачу возможно, а затраты в будущем не только окупятся, но и принесут государству значительную прибыль. Иностранцы будут вынуждены официально устраиваться на работу и уплачивать налоги, а так как зарплаты в данной сфере высоки, это приведет к значительному пополнению бюджета. Эти средства следует направить на развитие регионов и поддержку малоимущих граждан.
Ранее в МВД России также отмечали необходимость законодательно регулировать деятельность курьеров, которые находят работу через объявления в мессенджерах. Заместитель главы следственного департамента министерства Данил Филиппов сообщил, что вопрос касается серых курьеров, перевозящих, среди прочего, деньги. Хотя активность курьеров, занимающихся доставкой, также нуждается в проверке.