Убийство генерала. Одна пуля, и нет героя. Жена взяла вину на себя, а потом начались странности

ЦАРЬГРАД 22 часов назад 31
Preview

В ночь с 2 на 3 июля 1998 года на даче в деревне Клоково произошло убийство генерала Льва Рохлина, он был в оппозиции к власти и пользовался поддержкой простых людей. Вину на себя взяла жена генерала Тамара, она выстрелила в супруга во время очередной семейной ссоры. Одна пуля — и нет героя. Однако потом начались странности. Многие уверены, что это не бытовое убийство, а Тамара не причастна к смерти мужа.

Лев Яковлевич Рохлин родился в Средней Азии в семье ссыльных. Он служил в армии, участвовал в войне в Афганистане, где командовал мотострелковым полком и дважды получал ранения. После окончания академии Генерального штаба он стал начальником военного гарнизона Волгограда, а во время Первой чеченской войны командовал 8 гвардейским корпусом, участвуя в штурме Грозного и дворца Дудаева. Офицеры и солдаты вспоминали его как настоящего генерала, который всегда был на передовой. Он остался одним из немногих военных, сохранивших чистую репутацию во время чеченской войны, и вел переговоры с чеченскими командирами о перемирии. Рохлин отказался от звания "Герой России", заявив, что "в гражданской войне полководцы не могут снискать славу".

С 1995 года он был членом партии "Наш дом — Россия", но в 1997 году вышел из неё и создал собственное политическое движение в поддержку армии и оборонной промышленности. Рохлин стал одним из главных оппонентов Бориса Ельцина, обвиняя его в государственной измене и развале армии. По словам друзей, Рохлин планировал свергнуть президента и установить военную диктатуру для наведения порядка в стране.

В деле есть несостыковки: Лев Яковлевич был найден мёртвым на втором этаже, в то время как на кухне первого этажа был обнаружен след от пули на высоте двух метров. Сомнительно, что он не проснулся от выстрела посреди ночи. Судмедэксперт Виктор Калкутин установил, что пуля попала в ту часть мозга, которая отвечает за дыхание и сердечную деятельность, что приводит к мгновенной смерти. Хотя это может быть случайностью, такая точность характерна для снайперов.

У Тамары Рохлиной были диагностированы многочисленные травмы, при этом отпечатков пальцев супруги генерала на оружии не было. Следствие не выявило никаких следов на орудии убийства, что наводит на мысль о том, что в доме могли находиться посторонние люди.

Летом 1998 года у Дома правительства проходил митинг шахтеров с черным знаменем "Шахтёрской армии спасения". Рохлин активно поддерживал этот митинг и планировал собрать в Москве около двадцати тысяч человек для давления на Ельцина и правительство. Он не скрывал своих намерений начать акцию после Всемирных юношеских игр в Москве.

Тамару Рохлину держали в СИЗО полтора года, в то время как ее сын Игорь, являющийся инвалидом I группы, оставался без должного ухода. Женщина утверждала, что убийцы в масках угрожали ей расправой над сыном, если она не возьмёт на себя вину за преступление. Суд, не имея прямых доказательств, приговорил Тамару к восьми годам лишения свободы. В последнем слове на заседании 15 ноября 2000 года она заявила, что муж намеревался мирным путем свергнуть кремлёвских временщиков и освободить замученный народ.

Рохлина считает, что исполнителями убийства были охранники генерала. После трагедии с дачи исчезли значительные суммы денег, собранные сторонниками покойного, а когда страсти утихли, его телохранитель, Александр Плескачев, стал успешным бизнесменом. На вопросы адвокатов о том, что они делали в ночь убийства и почему не слышали выстрелов, охранник генерала, сторож дачи и водитель так и не смогли дать ясных ответов. Примечательно, что из дома генерала пропали документы касательно "Урановой сделки" с США, которые он собирался обнародовать на заседании Государственной Думы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'