У России, кроме «Орешника», есть еще другое новейшее оружие, — Рябков

Русская весна 1 день назад 9
Preview

Замглавы МИД России Сергей Рябков заявил, что у России, кроме «Орешника», есть еще другое новейшее оружие, а снятие моратория на РСМД — это способ остудить разгоряченные головы НАТО.

В сегодняшних реалиях неуместно употреблять термин «разрядка» в отношениях России и США. Американские системы стали все чаще появляться в регионах, где это имеет непосредственную проекцию на безопасность России.

Все, что делает Москва в области развертывания вооружения, является реакцией на шаги американцев и их союзников. Помимо комплексов «Орешник» у России есть и другое новейшее вооружение, сказал Рябков в эфире телеканала «Россия 1».

Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков подчеркнул, что Москва не могла действовать иначе в нынешней обстановке.

«Какова альтернатива? Сглатывать, смириться с тем, что предпринимают американцы и их союзники, особенно европейские поджигатели войны. Их немало. Мы должны и такими способами остужать слишком разгоряченные головы в некоторых столицах натовских», — заявил он.

Рябков напомнил, что Москва неоднократно предупреждала: мораторий будет сохранён лишь при условии перемен к лучшему в политике США и их союзников в сфере РСМД.

Эти перемены должны были означать как минимум заморозку планов развертывания создаваемых в США ракетных систем на театрах военных действий в Азиатско—Тихоокеанском регионе и в Европе.

«Если этого не произойдет, то дело кончится тем, что мораторий мы дальше поддерживать не сможем», — отметил дипломат, подчеркнув, что сейчас эти основания полностью исчерпаны.

Замминистра сообщил, что накопилась «критическая масса» факторов, приведших к данному решению, в том числе всё более частое появление американских систем в регионах, имеющих прямое значение для российской безопасности.

Он отдельно подчеркнул, что за время действия моратория Россия не теряла времени.

Помимо ракетного комплекса «Орешник», в арсенале страны появились и другие новейшие вооружения, о которых он не стал раскрывать подробности: «Орешник — да, но есть и другое. Так что времени мы не теряли».

При этом Рябков подчеркнул, что Россия не идёт на эскалацию инициативно: «Мы компенсирующие меры применяем и будем этим заниматься дальше». По его словам, существуют многочисленные способы, включая современное вооружение, которые способны остудить чрезмерно агрессивные настроения на Западе.

В числе факторов, учтённых при принятии решения, дипломат назвал и действия Великобритании, которая, по его словам, в ряде аспектов русофобской политики «бежит впереди американского паровоза», включая размещение на своей территории американских ядерных бомб.

Рябков отметил, что Россия не исключает для себя никаких регионов мира при выборе мест размещения своих военных баз и вооружений, однако назвал безответственным публично называть конкретные локации. «У нас всегда множество вариантов на столе, и мы никогда ничто заранее заведомо для себя не исключаем», — сказал он.

Высокопоставленный дипломат также обратил внимание на сохраняющуюся угрозу глобального ядерного противостояния. «Снижения этой угрозы в последнее время не наблюдается. Есть признаки того, что в некоторых столицах по—прежнему допускают ядерную опцию как вариант реагирования на резко изменившиеся, не в их пользу, обстоятельства. Это тревожный знак», — предупредил он.

Рябков отдельно указал, что приближение истечения срока действия Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений создаёт перспективу полного отсутствия механизмов контроля над ядерными арсеналами.

«Они должны понимать, что весь арсенал, имеющийся в распоряжении России, в надёжных руках, и он на службе защиты нашей страны», — подчеркнул он.

В оценке международной обстановки Рябков заявил, что в российско—американском диалоге появились «ростки здравого смысла», но сейчас нужна не «разрядка», а политическая воля для постепенного снижения перегрева отношений.

Он отметил, что настало время дать слово политикам и дипломатам, несмотря на склонность США действовать через давление. По его словам, Россия располагает высокой обороноспособностью, способной сократить количество западных провокаций, а уровень западных дипломатов по—прежнему высок:

«Нельзя никоим образом недооценивать тот уровень, на котором работают специалисты в их системе — он высок и никуда не делся. Мы неплохо представляем себе, как это может происходить, и мы к этому тоже готовы».

Читайте также: Итог будет печальный, но закономерный: о существовании Армении — мнение

 

Читать в Русская весна
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'