Сказочный отпуск в Таиланде превратился для десятков туристов из Дальнего Востока в квест по выживанию в тропиках. Все они стали жертвами хитрого турагента, которая взяла с клиентов сотни тысяч рублей и отправила куда подальше за границу, не обеспечив их жильем или хотя бы обратным билетом. Сама менеджер внезапно пропала вместе с деньгами пострадавших. Как ей удалось провернуть такую дорогую аферу и есть ли шансы у путешественников вернуть свои средства – выяснял мой коллега Павел Мельников, в сюжете РЕН ТВ.
Анна Потанина мечтала провести отпуск в теплых краях вместе с семьей. Обратилась в уже знакомое туристическое агентство, заплатила за путевки чуть больше 300 тысяч рублей. Когда долгожданный отдых наконец начался, неожиданно выяснилось, что в солнечном Таиланде Анну и ее спутников никто толком не ждет. Гостиничный номер был оплачен всего на один день. Путешественница попыталась добиться ответов от менеджеров хабаровской фирмы, и поначалу те даже продлили проживание еще на целые сутки. Потом – просто перестали отвечать на звонки. В результате, остаток недели в гостинице и даже билеты обратно в Россию обманутой туристке пришлось оплачивать из своего кармана.
"Она то брала трубку, то пропадала. Говорила, что скоро-скоро все будет, но ничего не было. Просто сказала, что собирается компенсировать до 1 марта", – вспоминает пострадавшая Анна Потанина разговор с турагентом.
Главный аргумент менеджеров оказался весьма прост: у компании, якобы, нет финансовой возможности оплатить отдых своего клиента. Правда, куда делись несколько сотен тысяч рублей, которые Анна внесла заранее, ей так и не объяснили. Уже во время отдыха, туристке удалось познакомиться и с другими клиентами, которые потеряли деньги по той же схеме. Причем, многим обманутым обратный билет попросту не по карману. Их родственники обратились в турагентство, но безуспешно.
"Когда я начала у нее спрашивать, где же билет для моей подруги обратный, она начала нервно писать сообщения: "я поговорю с начальством". Она мне так билет и не дала, просто встала, не закрыв за собой дверь, оттолкнула меня и убежала", – рассказала подруга Анны Потаниной Ксения Старкина о встрече с турагентом.
Позднее выяснилось, что туристы стали жертвами обмана еще до того, как доверили свои деньги менеджеру Наталье Лисиной. Бренд, под которым она вела бизнес, оказался липовым. Когда-то Наталья действительно работала от имени крупной сети туристических агентств, однако, четыре года назад компания – партнер прекратила сотрудничество с предпринимательницей из Хабаровска – слишком много претензий они получили от недовольных клиентов. Лисина, тем не менее, решила не отказываться от уже известного в городе бренда. Путешественники, которые не подозревали, что фирма Натальи больше не имеет отношения к авторитетной сети, продолжали покупать путевки.
"Полтора года я моталась по судам. Думаю, там отработанная схема, потому что мои деньги были распиханы вообще там непонятно где. В Свердловской области ООО "Центр бронирования" было. Часть денег я все-таки не получила своих, потому что ООО "Центр бронирования" объявило себя банкротом, то есть там какие-то сложные схемы у них", – поделилась другая пострадавшая Ирина Буря.
Офис туристического агентства теперь закрыт. На входе висит лишь записка с номером телефона. Мы звонили, и не раз. Никто не ответил. Тогда отправились домой к менеджеру Наталье, обманувшей десятки клиентов, но и там ее не нашли. Есть версия, что она переехала в другой город. Впрочем, вряд ли она сможет скрываться долго. Пострадавшие обратились в полицию. Обманутых уже 60 человек, многие из них потеряли сотни тысяч рублей, которые рассчитывают взыскать с недобросовестного турагента.