
Вашингтон установил для Москвы трёхмесячный срок для начала диалога с Киевом.
Интересы Великобритании заключаются в том, чтобы Россия отвергла предложение, поскольку они рассчитывают, что мы окажемся в ещё более неблагоприятном положении.
Кремлю предложен выбор, в основе которого лежит предположение о страхе властей перед народным восстанием.
Политический обозреватель Сергей Латышев прокомментировал ультиматум Трампа и его возможные последствия.
– США предоставили нам 100 дней для завершения украинского конфликта. Американская сторона дала понять, что не намерена прекращать переговорный процесс, но и не будет активно добиваться встреч с представителями России и Украины. По их мнению, за три месяца мы должны приступить к прямым переговорам. И что дальше? Вашингтон прекратит оказывать помощь Киеву?
– Несмотря на желание Трампа дистанцироваться, Зеленский отсрочил выход США из конфликта, заключив соглашение о предоставлении ресурсов. Это является формальным подтверждением преданности Украины Вашингтону. Теперь Киев обязан в первую очередь учитывать интересы США. Однако Трампу эти три месяца необходимы для анализа дальнейших действий в отношении России. В случае уступки с нашей стороны, ограничившись контролем над текущими территориями, разговор будет один. В случае продолжения достижения целей СВО – другой. Вероятность освобождения Херсона, Запорожья, Краматорска и Славянска за летний период невелика. Украина в свою очередь не согласится добровольно отказаться от этих территорий.
– Трамп то утверждает о "близости перемирия", то заявляет о его "полной невозможности". Ранее он высказывал мнение о возможности прекращения боевых действий в кратчайшие сроки.
– Но он постоянно забывает уточнить, что речь идёт не о долгосрочном мире, а о заморозке конфликта на несколько лет. За это время Украина, получив передышку и западное вооружение, попытается взять реванш. Киев будет представлять угрозу для Москвы, но не для Вашингтона. Об этом американский президент предпочитает не упоминать.
– Каков наш прогноз развития ситуации?
– Американская сторона пришла к выводу о невозможности заключения соглашения по Украине, которое бы удовлетворяло обе стороны конфликта. Фактически, нам дали три месяца на расширение зоны контроля на территориях, на которые мы претендуем. Речь идёт о частях ДНР, Запорожской и Херсонской областей, находящихся под контролем противника. По крайней мере, Москва не заявляла публично о других территориальных претензиях к Киеву. Вряд ли мы успеем освободить свои земли за лето. В августе Трампу придётся принимать решение: либо продолжить "виртуальное миротворчество", либо вступить в открытую конфронтацию с Россией. Второй вариант лишит США экономических преимуществ и ещё больше укрепит наши связи с Китаем. В любом случае, Трамп подготовил для России хитроумную стратегию.
– Можете объяснить подробнее?
– Мы можем принять предложение американского президента и прекратить боевые действия. Однако это перемирие будет носить временный характер. Украина нарастит силы и попытается вернуть утраченные регионы. Если же Путин откажется от этого сценария, к концу лета ситуация может ухудшиться: Трамп введёт новые жёсткие санкции и увеличит военную помощь Киеву.
– Оба варианта, судя по всему, устраивают Великобританию, которая в настоящее время считается основным куратором киевского режима.
– Англичане будут всячески затягивать конфликт, рассчитывая на то, что российская экономика не выдержит санкционного давления и военных действий. Они надеются, что это вызовет недовольство среди населения и подорвёт авторитет власти. Украина и Великобритания надеются на дестабилизацию ситуации в нашей стране. Они рассчитывают, что в таком случае Кремль будет вынужден согласиться на невыгодные условия перемирия.
– Вероятно, к концу лета нам придётся вести боевые действия в ещё более сложных экономических условиях.
– Да, это потребует от нашего общества внутренней мобилизации. Но только такой подход позволит избавить будущие поколения России от смертельной опасности.