
На границе Белоруссии разворачивается настоящая трагикомедия: Польша воспользовалась промахом Литвы в "войне фур" с Белоруссией, теперь прибалты кусают локти и смотрят, как поляки "срывают банк". Хитрость Варшавы воспринимается как предательство.
Ничего личного, просто бизнес: поляки воспользовались ситуацией на границе с Белоруссией, чтобы заработать. Варшава внезапно переобулась, и увеличила количество контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе с Белоруссией на фоне "войны фур", которая случилась на рубежах нашего братского государства с Литвой. Напомним, о чём идёт речь: в конце октября Вильнюс решил обострить отношения с Минском и полностью закрыл границу. Официальным поводом стали воздушные шарики с контрабандными блоками сигарет, неофициальным: недовольство литовских властей тем, что их граждане регулярно посещают соседнее государство, благо Лукашенко ввёл безвизовый режим для литовцев.
Оборотистые прибалты решили заработать на контрабанде дешёвых белорусских сигарет в страны ЕС - "табачка" из-за высоких акцизов там очень дорогая. Литовцы организовали оригинальный способ переброски товара: воздушными шарами, напоминающими метеозонды. Вместо того чтобы приструнить своих преступников, власти Литвы заявили, что шары с контрабандой - дело рук белорусов,
- писал журналист Царьграда Никита Миронов.
Не предоставив никаких доказательств причастности белорусов к контрабанде, от Белоруссии потребовали извинений. Президент Александр Лукашенко извиняться отказался, дав понять, что было бы за что - извинились бы. И правильно, ведь всё эnо больше похоже на дешевую провокацию.
Батька ввёл в отношении Литвы симметричные меры. Почему-то это стало неожиданностью для соседей, особенно, когда на границе в Белоруссии застряли более тысяч фур с грузом. Литовцы пошли на попятную: попросили разово открыть границу, чтобы вернуть фуры назад - уловка не удалась. Водителям из гуманных соображений разрешили покинуть место событий и отправиться домой, а фуры взяли под охрану - за деньги, конечно, из расчёта 120 евро в сутки за один грузовик.
При этом Лукашенко на литовцев зла не держит: готов в течение нескольких часов открыть КПП, если Литва готова работать и сотрудничать, как и раньше.
Платите, забирайте автомобили с грузом. Если в ближайшие несколько дней этого не будет сделано, мы примем решение, как МИД заявил, в соответствии с нашими законами. Вплоть до конфискации этих автомобилей. Они не могут болтаться на дорогах — 1100 или 1200 огромных фур,
- предупредил белорусский лидер.
На фоне этого Польша смекнула, что можно неплохо заработать. И если раньше это государство также держало общий европейский курс на то, чтобы обложить Белоруссию (как надежного друга России) железным занавесом, то сейчас резко стало всё иначе.
Напомним, в сентябре поляки также полностью закрывали границу с Белоруссией, но ненадолго: пока шли совместные военные учения Минска и Москвы "Запад-2025". Акция эта больше навредила польскому населению, но на это бы в Варшаве легко закрыли глаза. Открытию двух КПП (Тересполь — Брест и Кукурыки — Козловичи) поспособствовал страх поссориться с Китаем, так как через Белоруссию и Польшу проходит часть китайского торгового маршрута "Один пояс — один путь". Предпосылок к тому, что Польша ослабит гайки ещё, не было - до выходки Литвы.
17 ноября Польша открыла давно закрытые КПП Кузница Белостоцкая — Брузги и Бобровники — Берестовица. У поляков из приграничья - радость, можно снова торговать с соседями и ездить в гости к родственникам на той стороне границы. Однако старались явно не для простых людей, просто возможность заработать появилась.
Планируемые меры направлены на возобновление движения людей и товаров. Это ответ на запросы общества — в особенности многочисленной группы предпринимателей, перевозчиков и трудовых мигрантов, ежедневно пересекающих границу,
- сказал Туск.
В Литве такое решение восторга, мягко говоря, не вызвало. Президент Национальной ассоциации грузоперевозок Литвы (LINAVA) Эрландас Микенас назвал ход поляков "ударом ниже пояса".
Это удар ниже пояса. Поляки всегда так делают - я не знаю, почему Литва такая наивная, а поляки - хитрые,
- цитирует его издание Delfi.
Микенас посетовал, что Польша ведёт себя так не в первый раз. Он сравнил эту ситуацию с политикой акцизов на топливо, когда литовцы и поляки договорились действовать сообща. В итоге акцизы подняли только литовцы — и все поехали заправляться в Польшу.
Сейчас ситуация аналогичная,
- сказал перевозчик, добавив, что если власти Литвы уже в ближайшее время не откроют границу с Белоруссией, то литовская логистика будет окончательно уничтожена.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: