ИЗВЕСТИЯ
Доставка товаров на дом может быть небезопасной из-за того, что курьер получает доступ к номеру телефона и адресу клиента. Проблема стала актуальной после того, как клиентке "Золотого яблока" начали приходить угрозы и интимные фото от доставщика.
"Доставка товаров на дом может нести риски для покупателей. Они связаны с тем, что к курьерам попадают личные данные человека – адрес и номер телефона", – сказал адвокат Шон Бетрозов в беседе с "Известиями".
По словам специалиста, даже предоставляя минимальную информацию о себе – имя, адрес, телефон – человек рискует стать жертвой нападок сотрудников доставки.
При этом, рассказал другой собеседник "Известий", проблема защиты персональных данных клиентов существует во многих магазинах. Сотрудники компаний имеют полный доступ к информации, которую человек предоставил о себе торговым площадкам. Кроме того, большинство компаний передают курьерскую работу подрядчикам, что также вызывает определенные риски.
Однако в крупных компаниях курьеров проверяют тщательно, подтвердили "Известия" после общения с такими организациями. К примеру, в OZON курьеры сдают тесты на вождение, проходят проверку службы безопасности, а также медосмотры перед выездом на смену. В "Купере", в свою очередь, в руки курьера поступает лишь необходимая информация – состав заказа и его сумма, а также адрес клиента.
Компании несут ответственность за действия своих курьеров и подрядчиков. В случае утечки персональных данных организация может быть подвержена административному наказанию. Кроме того, в случае "слива" информации о клиентах компании несут огромные репутационные риски.
Напомним, ранее курьер начал преследовать жительницу Москвы после доставки заказа из одного из интернет-магазинов. Мужчина отправлял девушке интимные видео и угрожал.