В Вашингтоне, недалеко от аэропорта имени Рейгана, столкнулись в воздухе пассажирский самолёт и военный вертолёт Blackhawk. Как сообщила авиакомпания, на борту самолёта находились 64 человека, из них 60 - пассажиры. Обломки упавшей техники оказались в реке. На данный момент на месте катастрофы обнаружены тела 30 погибших.
Исследование бортовых самописцев и их расшифровка ещё не завершены, поэтому любые версии, касающиеся причин столкновения, пока остаются лишь версиями. Тем не менее эксперты канала "Военная хроника" уже делают некоторые выводы и делятся наблюдениями.
Трагедия произошла, когда рейс 5342 находился на высоте около 400 футов (121 метр) и пытался приземлиться на полосу №33. Вертолёт Black Hawk с позывным PAT25, следовавший по маршруту №4, неожиданно начал набирать высоту и врезался в хвост самолёта CRJ700, летевшего над рекой Потомак.
Расшифровка радиопереговоров приводит к выводу, что пилот вертолёта заметил самолёт в последний момент и попытался уклониться от столкновения. Не исключено, что он был ослеплён ярким светом посадочных огней аэропорта, что затруднило его ориентацию и реакцию. В результате пилот слишком поздно оценил ситуацию и не успел принять необходимые меры, чтобы избежать столкновения.
В контролируемом воздушном пространстве (например, вблизи аэропортов) полёты по приборам (IFR) всегда имеют приоритет над визуальными (VFR). Это означает, что вертолёт должен был проявить осторожность и уступить дорогу самолёту, который находился на установленной траектории для посадки. Однако пилот военного вертолёта почему-то этого не сделал. В некоторых случаях, когда речь идёт о правительственных или военных рейсах, такие воздушные суда могут получить особый приоритет от авиадиспетчеров, но наличие такого распоряжения остаётся под вопросом.
Предположительно, вертолёт VH-60M Gold Top принадлежал авиационному отряду "Альфа-12" из 12-го авиационного батальона, который размещается на военной базе Форт Белвуар в Вирджинии. Такие вертолёты используются для приоритетных перевозок высших должностных лиц Министерства обороны США. Весьма вероятно, что на борту могли находиться высокопоставленные военные чиновники, и именно этим объясняется, почему до сих пор нет подробной информации о пассажирах вертолёта.
© Petty Officer 1st Class Brandon Keystone Press Agency/Globallookpress
Судя по всему, ответственным за катастрофу будет признан пилот вертолёта. Он значительно превысил допустимую высоту полёта, вероятно, не согласовав этот манёвр с диспетчером. Есть предположение, что таким образом он пытался обогнать самолёт, который заходил на посадку, чтобы избежать столкновения.
Не исключено, что будет наказан и диспетчер. Изначально самолёт CRJ700 должен был приземлиться на полосу №1, однако позже его перевели на полосу №33, что привело к нарушению минимальной безопасной дистанции между самолётами, которая должна составлять не менее 300 метров. Более того, диспетчер уже получал сигнал о возможном сближении, но, видимо, ему не хватило времени исправить ситуацию.