Тайна "Марии Целесты": куда пропал экипаж "проклятой" бригантины

РЕН ТВ 5 часов назад 22
Preview

Скриншот видео

В США есть организация с необычным названием "Историческое общество кораблекрушений Великих озер". Представители этого объединения недавно опубликовали на своем сайте сенсационную новость. Обломки судна, найденного три года назад в озере Мичиган, принадлежат пароходу "Аделла Шорс", который загадочным образом исчез 115 лет назад.

Интерес к этой истории подогревали слухи о том, что корабль проклят. Перед первым плаванием владельцы нарушили старинную морскую традицию, и неприятности не заставили себя ждать.

Что находилось в злополучной бутылке, которую разбили о нос парохода? Как погибло судно, названное в честь хозяина судоверфи? Какие проклятые корабли вернулись из плавания спустя десятилетия? Об этом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Истории загадочно исчезнувших кораблей, которые потом вернулись

"Проклятый" пароход "Аделла Шорс"

Исследуя дно озера Мичиган с помощью гидролокатора, специалисты "Исторического общества кораблекрушений Великих озер" случайно наткнулись на затонувшее судно на глубине 200 метров. Три года эксперты изучали подводные снимки, старые фотографии и архивы. Пока не убедились: они нашли "Аделлу Шорс" – корабль, который таинственным образом исчез вначале ХХ века.

"Почему Аделла? Это имя дочери собственника этой компании. В переводе компания называется "Пиломатериалы, прибрежные пиломатериалы", поэтому "Аделла" – это имя, а "Шорс" – это прибрежные, как раз береговые", – объяснил историк Сергей Сопелев.

В последний, роковой рейс "Аделла Шорс" отправилась 29 апреля 1909 года. Пароход, груженный солью, отчалил из порта в штате Мичиган. Пунктом назначения был Дулут – город в Миннесоте. Пароход шел следом за крупным ледоколом.

"Когда они шли из Верхнего озера в озеро Мичиган, то подходя к мысу белая рыба – white fish. Когда они подходили, начался шторм, и в результате деревянный пароходик отстал от впереди идущего металлического корабля. И в результате пропал, исчез", – уточнил историк.

Скриншот видео

Но что точно произошло – неизвестно до сих пор. Моряки уверяли – "Аделла Шорс" стала жертвой проклятия. Мол, в 1884 году, когда пароход впервые спустили на воду, его владельцы совершили непростительную ошибку. По традиции о нос судна следовало разбить бутылку вина или шампанского. Но в семье хозяина судоверфи алкоголь был под запретом, поэтому вместо спиртного в стеклянную тару налили воду.

"Моряки все суеверные, и они с самого начала заподозрили, что что-то здесь будет неладное. И так оно и случилось. "Аделла Шорс" постоянно попадала в какие-то неприятности: то на мель сядет, то (другие – Прим. ред.) проблемы все время случались", – сказал Сергей Сопелев.

Балкер "Котопакси", пропавший в "Бермудском треугольнике"

История балкера "Котопакси" тоже овеяна мистической атмосферой. В ноябре 1925 года судно вышло из порта американского города Чарльстон. И по пути в Гавану будто испарилось вместе с 32 моряками.

Конечно же, на этот счет пошли самые фантастические слухи. Но в 2015 году случайная находка подводных археологов все расставила по своим местам.

"В мае 2015 года возле Кубы археологи-подводники наткнулись на обломки этого легендарного когда-то пропавшего корабля. И действительно, по экспертизе, по различным чертежам, это действительно был тот корабль, который пропал в 1925 году бесследно" – поделился публицист Юрий Самонкин.

Скриншот видео

В архивах специалисты обнаружили любопытные документы 90-летней давности – иски родственников погибших моряков, а также показания корабельного столяра, который уверял: судно вышло в море неисправным, поэтому шансов выжить во время сильного шторма у экипажа не было.

Бригантина "Мария Целеста" – судьба моряков так и осталась загадкой

А вот судьба моряков с бригантины "Мария Целеста" по сей день – загадка для ученых.

"Это судно сразу получило наименование "проклятое", потому что первый капитан судна "Мария Целеста" – а до этого это судно называлось "Амазонка", – умер от болезни. Впоследствии на этом судне случались неоднократно пожары, затем оно попадало в какие-то штормовые непонятные истории", – объяснил Юрий Самонкин.

Однако самая таинственная история случилась с бригантиной в декабре 1872 года. Через восемь дней после того, как парусник отплыл из Нью-Йорка в Геную, экипаж другого судна обнаружил его дрейфующим в океане. Когда моряки поднялись на борт "Марии Целесты", они не нашли никаких признаков жизни – команда словно испарилась.

"Версий гибели "Марии Целеста" на самом деле огромное количество – в первую очередь, что судно попало просто под влияние набегов пиратов. А ведь пиратские набеги тогда были не редкость", – поделился публицист.

Правда, эту версию сразу же отмели – на борту не было следов боя. А груз – почти девять баррелей спирта, а также драгоценности и деньги из капитанской каюты – находились на месте. Тогда появилось другое предположение: владелец бригантины инсценировал исчезновение экипажа, чтобы получить страховку. Однако подтверждений этому так и не нашли.

Скриншот видео

"Одна из наиболее таких сильных версий – это то, что там было большое количество бочек с вином. Восемь были из красного дуба. Красный дуб, он более такой пористый, и поэтому пары алкоголя могли выходить, значит, было трение вот этих обручей металлических. Видимо, возникла искра, и получился взрыв", – объяснил Сергей Сопелев.

Сторонники этой версии полагали: взрыв был несильный, поэтому бригантина не пострадала. Но моряки решили, что есть угроза повторной детонации паров спирта, и новый взрыв будет гораздо мощнее. Они перебрались в шлюпку. Позже лодка попала в шторм, и экипаж погиб.

"Корабль нетронутым остался. В результате приливов, отливов или еще каких-то явлений морских и получился очередной "Летучий голландец"", – сказал историк.

"Любовь Орлова": первый "корабль-призрак" XXI века и легенды вокруг него

Еще один известный "корабль-призрак" носит имя знаменитой советской артистки Любови Орловой. Двухпалубный лайнер построили по заказу Советского Союза в Югославии в 1976 году. После распада СССР судно продали иностранной круизной компании, но пассажиров оно возило недолго.

Скриншот видео

"Его много-много раз перепродавали, потом, в конце концов, оно вышло из строя. Его начали буксировать. Попали в шторм, буксировочный (крюк – Прим. ред.) оторвался, и в результате оно, что называется, исчезло", – рассказал Сергей Сопелев.

"Корабль-призрак" остался дрейфовать в Атлантическом океане. А в 2014 году британские таблоиды опубликовали новость о том, что "Любовь Орлова" приближается к берегам Ирландии. Желтая пресса, со ссылкой на некоего бельгийского капитана-очевидца сообщила: на борту лайнера якобы находится орда крыс-каннибалов. Конечно же, это оказалась "утка". Скорее всего, судно затонуло в Атлантике.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'