Таксопарк приобрел 100 новых Lada Granta: какие проблемы возникли за год. YouTube-канал Lunapark представил статистику поломок этого бюджетного автомобиля. Официальный партнер «Яндекса» из Санкт-Петербурга получил сто седанов 2024 года в минимальной комплектации. За год каждое авто проехало не более 68 тысяч километров, но условия эксплуатации были сложными. Поломок и неисправностей оказалось немало.
Крупнейшая проблема — это отказ коробки передач. У 90% автомобилей при пробеге свыше шести тысяч километров сначала выходит из строя задняя передача, а затем остальные. Дилер утверждает, что водители использовали машины, не ознакомившись с инструкцией, где указано, что задняя передача включается только на стоящем автомобиле и не ранее чем через три секунды после выжима сцепления.
В таксопарке считают, что такое требование связано с ухудшением качества металла в коробке передач, так как аналогичная «пятиступка» на других моделях компании работает без проблем. Экспертиза показала, что сбои в работе автомобилей «Лунапарка» не относятся к гарантийным случаям. После ремонта проблема с трансмиссией исчезла.
АвтоВАЗ объяснил отсутствие самых доступных моделей Granta и Vesta у дилеров. Еще один распространенный дефект — поломка дроссельной заслонки у половины автомобилей на пробеге 10 тысяч километров. Загорается индикатор Check Engine, а реакция на акселератор замедляется. Дилер заявляет, что причина — в некачественном топливе, и рекомендует замену свечей и чистку форсунок. Однако это не решает проблему: в дроссельной заслонке отсутствует один зубец.
На пробеге в 30 тысяч километров начали рваться ремни ГРМ. Дилер сообщил, что гарантия зависит от маркировки ремня: от одного производителя — до 30 тысяч километров, от другого — до 60 тысяч. Все поломки в таксопарке рассматривались как негарантийные, и в итоге ремни стали менять превентивно на 29 тысячах километров.
К 15 тысячам километров у 30% автомобилей отказал главный тормозной цилиндр, а у 80% наблюдался плавающий дефект датчика ABS: пропадает усилитель руля, и спидометр начинает глючить. Замена датчика не помогает, но перезапустить систему можно отключив клемму от аккумулятора.
У 5-10% автомобилей возникали проблемы с работой стартера и проводки электростеклоподъемников, а у 20% седанов случалась поломка левого привода. На 20 тысячах километров пришлось заменить передние тормозные колодки, а на 30— ступичные подшипники и сцепление. У новых деталей ресурс оказался значительно выше. Тем не менее, Lunapark продолжает закупать Lada Granta, ведь за миллион рублей нельзя найти другой новый автомобиль.