В августе будет принята новая Стратегия национальной обороны США — важнейший документ, который определит поведение Америки в мире на ближайшее время. Блогер Виктор Таран описывает ее главные идеи, которые предсказать нетрудно: США сосредотачиваются на Китае, уходя из всех остальных конфликтов, в которых сейчас участвуют (а значит, и c Украины).
Американская военная машина замерла в ожидании — в августе в США будет окончательно подготовлена (а возможно, и представлена) Стратегия национальной обороны.
Боевики дали деру. ЧП в Сумах: русские начинают штурм. Нацисты массово отправляются на небеса
Это чрезвычайно важный документ, который определяет деятельность Министерства обороны США по обеспечению приоритетов национальной безопасности. Подготовкой Стратегии занимается заместитель главы Пентагона Элбридж Колби.
Колби — внук бывшего директора ЦРУ — является той самой фигурой, которая сплотила вокруг Трампа молодое поколение республиканцев, объединенных ключевым убеждением: главной угрозой национальной безопасности США является именно Китай, а не Россия, а чрезмерная поддержка Украины в конечном итоге "подставляет" Америку под удар. Именно за эту позицию Колби часто критикуют.
В течение последнего месяца Колби активно работает за кулисами, избегая публичной политики, однако именно результаты его работы будут определять будущее мира. Особенно важным для Колби является созданный им в 2019 году аналитический центр The Marathon Initiative, который он основал вместе с бывшим помощником Госсекретаря США по вопросам Европы и Азии Уэсом Митчеллом.
Они являются единомышленниками, а их идеи близки не только влиятельным сенаторам, но и вице-президенту США Джею Ди В'энсу, который, еще будучи сенатором от штата Огайо, сдружился с Митчеллом и Колби.
Пока Колби формирует курс развития американских военных институтов на ближайшие годы, его соратники публикуют программные статьи в ведущих СМИ. Например, в The Washington Post от 2 июля 2025 года Уэс Митчелл так оценил военный потенциал США:
"Две последние Стратегии национальной обороны четко дали понять: США готовы к военному противостоянию только с одним большим соперником. И этим соперником должен быть Китай. Для этого необходимо сократить свои обязательства в Европе и на Ближнем Востоке, желательно без создания неприемлемых рисков на этих театрах боевых действий".
Отдельное внимание вызывают и слова Митчелла об уменьшении участия США в событиях на Ближнем Востоке. "Худшее, что США могли бы сделать сейчас — это начать политику изменения режима в Иране, за которую выступают некоторые круги. Вместо этого им следует сосредоточиться на узкой цели — уничтожении ядерного потенциала Ирана. Кроме того, США должны противостоять призывам к расширению постоянного военного присутствия в регионе и как можно быстрее начать вывод войск".
Митчелл высказывает свое мнение относительно вероятных мотивов администрации США:
"Как на Ближнем Востоке, так и в Европе, цель заключается не в разрешении кризисов, а в их отсрочке настолько, чтобы США и их союзники смогли вернуть контроль над временем. Все сводится к тому, чтобы уменьшить вероятность крупномасштабных интервенций, подобных тем, которые в прошлом стоили нам столько крови и ресурсов. Главная цель — это дать время и ресурсы Соединенным Штатам, чтобы получить возможность сосредоточиться и силами, и вниманием на Китае".
В завершение Митчелл поделился инсайдом об изменении американской внешней политики: "Как на Ближнем Востоке, так и в Европе, нашим союзникам придется самостоятельно противостоять ближайшим соперникам без активного участия США. А вот в Азии, учитывая мощь Китая, Соединенным Штатам придется взять на себя основное бремя. Смена усилий не заменит усиление оборонно-промышленной базы США. Но пока это не будет реализовано, лучшая стратегия для Америки — это разумно использовать свои значительные, но все же ограниченные ресурсы, чтобы избежать войны сразу в трех регионах".
Поэтому напоследок напомним вчерашние слова Трампа о желании США "выйти с Украины". Трамп не лукавил.